Венедикт Васильевич Ерофеев

В Московском университете я стал, во-первых, читать Лейбница, а во-вторых, выпивать. Я перестал ходить на лекции и семинары. Приподнимался утром и думал, пойти мне на лекцию или семинар? Думаю: на *** мне это надо, — и не вставал, и не выходил. Видимо, я не вставал, потому что слишком вставали все другие. Ну, идите вы, ***юки, думал я, а я останусь лежать, потому что у меня мыслей ***ща.

0.00

Другие цитаты по теме

На свете ни единому уму,

имевшему учительскую прыть,

глаза не удалось открыть тому,

кто сам не собирался их открыть.

Образованию нет конца. Дело не в том, что вы прочитали книгу, сдали экзамен и закончили учебу точка вся жизнь, с момента рождения и до самой смерти, — это процесс обучения.

— Вы все время мешаете планомерным занятиям. Чем со мной пререкаться, Серафима Ильинична, вы молчали бы лучше и слушали музыку. (Дует.) Вообще, я просил бы в минуты творчества относительной тишины. (Чи­тает.) «Гаммы. Гамма есть пуповина музыки. Одолевши сию пуповину, вы рождаетесь как музыкант». Ну, сейчас я уже окончательно выучусь. «Для того чтобы правильно вы­учить гамму, я, всемирно известный художник звука Теодор Гуго Шульц, предлагаю вам самый дешевый способ. Купите самый дешевый ро… (перевертывает страницу) …яль». Как рояль?

— ?

— Как рояль?

— Подождите. Постойте. Не может быть. «Предлагаю вам самый дешевый способ. Купите самый де­шевый ро… (пробует, не слиплись ли страницы, перевер­тывает) …яль». Это как же? Позвольте. Зачем же рояль? (Читает.) «В примечаниях сказано, как играется гамма. Проиграйте ее на рояле и скопируйте на трубе». Это что же такое, товарищи, делается? Это что же такое? Это кончено, зна­чит. Значит, кончено. Значит… Ой, мерзавец какой! Главное дело, художник звука. Не художник ты, Теодор, а подлец. Сво­лочь ты… со своей пуповиной. (Разрывает самоучитель.) Маша! Машенька! Серафима Ильинична! Ведь рояль-то мне не на что покупать. Что он сделал со мной? Я смотрел на него как на якорь спасения. Я сквозь эту трубу различал свое будущее.

— С обеих сторон вражеские отряды, боеприпасов нет.

— Выход из окружения невозможен, рекомендуется активировать механизм самоуничтожения.

— Отклоняется! Мне нужно исправлять мои школьные оценки!

Что? Ты не знаешь таких элементарных вещей? Для чего тебе уши? Может, мне засунуть учебник прямо тебе в рот, и тогда знания наконец-то достигнут твоего мозга?

Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу – разве это не прекрасно! Беседовать с другом, приехавшим издалека, – разве это не радостно! Не быть по достоинству оцененным светом и не таить обиду – разве это не возвышенно!

В некоторых регионах мира учащиеся ходят в школу каждый день. Это их обычная жизнь. Но кое-где люди голодают ради учёбы. Она как драгоценный подарок, как бриллиант.

Давайте возьмём в руки книги и карандаши, потому что они являются самым мощным оружием.

Хотите поумнеть – больше читайте, лучше учитесь, тренируйте память – это единственная проверенная технология, которая делает человека умнее.

— Он умный парень, но у него есть проблемы с концентрацией внимания.

— В смысле?

— В ответе на последний вопрос семестрового экзамена он рассказал подробную историю обрезания.

— Ну, наверное, этот обычай имел важное историческое значение…

— Я – учитель экономики.