Анатолий Шарий

— Объясни, как научить людей не считать деньги в чужом кармане, не завидовать соседу западному или восточному? Как научить людей работать на себя, на свою страну, чтобы люди не смотрели вообще на соседей, а занимались своим домом, своей семьёй? Красили забор, фасад дома чистили?

— Это большая проблема. Зависть, правильная зависть толкает тебя вперёд. Это на самом деле так, потому что сегодня ты ездишь, допустим, на «АвтоЗАЗ-Дэу», но тебе хочется ездить на BMW, и поэтому зависть подталкивает тебя вперёд. Но она не должна становиться такой, что ты идешь и ломаешь BMW, на которой ездит сосед и тебе становится легче. Это значит, у тебя уже большая проблема. Значит, ты неудачник и ничтожество.

0.00

Другие цитаты по теме

— Да чтоб вас всех! Какого черта?!

— Энви. Ты просто завидуешь людям. Пусть мы и слабее, чем вы — гомункулы... Но даже когда мы повержены, загнаны в угол и даже тогда, когда стоим на краю гибели... Мы поднимаемся вновь и вновь. А если у нас кончатся силы — друзья протянут нам руку. Вот почему ты завидуешь нам, Энви.

Стадо не имеет национальности. Стадо — это масса людей, у которых один мозг на всех или вообще полное отсутствие мозга.

Человек талантливый напоминает цветок, который поднимается очень высоко. Его хотят сорвать первым. А что же остальные цветы? А те наполняются завистью, для них достаточно собственной красоты, другой красоты они не хотят признавать.

Умеющему восхищаться — зависть не ведома.

Люди слабы, скверны, завистливы; они всегда стремятся нагадить ближнему. Чем ты одарённее, тем больше тебе приходится страдать. Всё это неправильно.

На зависть другим делал больше, чем на радость себе.

Мне нравится, когда мне завидуют. Значит, я выигрываю.

— Нас мама с самого детства приучала, даже, знаете, одевала нас одинаково. Всем одинаковые платья шила. А когда ей приходилось новые ленты для кос покупать, то обязательно всем, чтобы никому завидно не было. Потому что, она говорила, что хуже зависти нет ничего на земле.

— Это мудро.

— Да, и говорила, что никто так не мучается, как завистливый человек.

— Да, но вот одна беда — трудно уберечься от этого мучения...

Эмоции журналиста говорят иногда красноречивей слов.

Те, кто любил тебя до твоего успеха, после успеха тебя любить не будут. Славы и успеха люди не прощают.