Музыка как явление — это движение души. Это душа выражает таким способом свои движения.
— Я играю и для себя, — ответила она. — Без скрипки я забываю, кто я такая.
Музыка как явление — это движение души. Это душа выражает таким способом свои движения.
Мне кажется, что музыкальные инструменты, особенно те, которые сделаны из дерева, резонируют, даже когда на них не играют. У них есть память. Каждая нота, которую когда-либо сыграли на них, до сих пор жива и резонирует в каждой молекуле дерева.
Если «музыка – это состояние души», то многим из отечественной эстрады пора наведаться к психиатру.
Штирлиц настроил приемник на Францию — Париж передавал концерт молоденькой певички Эдит Пиаф. Голос у нее был низкий, сильный, а слова песен простые и бесхитростные.
— Полное падение нравов, — сказал пастор, — я не порицаю, нет, просто я слушаю ее и все время вспоминаю Генделя и Баха. Раньше, видимо, люди искусства были требовательнее к себе: они шли рядом с верой и ставили перед собой сверхзадачи. А это? Так говорят на рынках…
— Эта певица переживет себя… Но спорить мы с вами будем после войны.
И скрипач поклонится и прижмет к груди скрипку. Помня наизусть, пальцами — как неповторимо, как пронзительно больно отдается в тонких пальцах дрожь струн.
С меня пример брать не надо. Я бы сейчас сам на вас равнялся, наверное. Золотой век рока прошел, рок-н-ролл мёртв, а я получаю диплом о высшем образовании. Учитесь, дети, лучше. В ваше время иначе нельзя. Вот у нас основатель группы — он выучился, а потом с ума сошёл.
Электронная музыка — самая демократичная: если ты подросток, живешь в Москве, у тебя есть ноутбук, но ты не знаешь ни слова на английском, ты все равно можешь записать трек, который зазвучит в клубах Лос-Анджелеса.
Когда музыка синхронизируется с твоим сознанием, начинает казаться, — всё, что тебе нужно от жизни, это всегда слышать её звучание.