Джордж Леонард

Другие цитаты по теме

Надо много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало.

Ученье — свет, а неученье опасно для здоровья.

— Ты хочешь взять в ученики человеческого ребёнка?

— Какая разница? Хоть человек, хоть ёршик для посуды!

Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей.

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.

Минут за десять до окончания занятия Мортира остановил спарринги, обласкал моих сокурсников беременными медузами, порадовал их сообщением, что столетний паралитик справится с этим стадом обезьян, не сильно напрягаясь, и рассказал, что постарается, чтобы к концу года лентяи и лоботрясы сумели отбиться хотя бы от пары варрейских крыс. Или, на худой конец, удрать от них. Но второй вариант – это для умных, а он тут таких пока не наблюдает.

В общем, парой добрых слов поднял моральный дух учеников на небывалую высоту, да.

Непонимание – полезная часть процесса обучения. Когда студентам попадается задача, над которой приходится долго и безуспешно биться, то они часто приходят к выводу, будто не годятся для изучения данной науки. Отличникам в этом смысле тяжело, потому что учеба дается им без усилий, и они даже не подозревают, что ощущение непонимания и тупика – стандартная и необходимая часть процесса получения знаний. Учеба – это преодоление непонимания. Задать правильный вопрос – значит на 80% добиться успеха. К тому времени, как вы определите главную трудность, вы уже наверняка сами будите знать ответ.

Школьников учат, что и как, но не учат, где и для чего искать информацию.

Лучше изучить лишнее, чем ничего не изучить.

В некотором роде учителя — те же творцы, но, как не каждая женщина (и не в каждом случае) может родить здорового, сильного, в потенциале — умного ребёнка, так и не каждый учитель способен создать из сырого материала вверенного ему юного создания то, что превзойдёт его самого. Некоторые и не хотят, чтобы ученики были умнее — вполне понятное желание. Нехорошее. Эгоистичное. Вредное. Вполне человеческое. Зачем я буду делиться тем, что добывал потом и кровью, только для того, чтобы юный нахал через несколько лет стал умнее меня? Ни за что! Такие вот учителя плодят «рабов» недалёкого ума...