Барбара Оакли. Думай как математик

Непонимание – полезная часть процесса обучения. Когда студентам попадается задача, над которой приходится долго и безуспешно биться, то они часто приходят к выводу, будто не годятся для изучения данной науки. Отличникам в этом смысле тяжело, потому что учеба дается им без усилий, и они даже не подозревают, что ощущение непонимания и тупика – стандартная и необходимая часть процесса получения знаний. Учеба – это преодоление непонимания. Задать правильный вопрос – значит на 80% добиться успеха. К тому времени, как вы определите главную трудность, вы уже наверняка сами будите знать ответ.

0.00

Другие цитаты по теме

Самый нереалистичный аспект вселенной Гарри Поттера в том, что ему действительно понадобились все знания, которые он выучил в школе.

Учиться — значит становится умнее. А в школе все держится на зубрежке — надо запоминать всякую ерунду, вроде численности поголовья овец в Австралии. Тут сколько ни зубри, ума всё равно не наберешься.

... Атеизм – сложная штука. В отличие от веры – это работа. Поскольку вы становитесь атеистом под воздействием естественнонаучных знаний, под воздействием образования, той работы, которую вы проделываете внутри себя. А вера – это готовые клише, она гораздо проще, и ее выбирают многие именно в силу этой простоты. Но не думаю, что верующих на самом деле много. Весь этот фанатизм изображают, как правило, такие не вполне состоявшиеся артистки, которых перестают брать в эпизоды, и тогда они уходят в монастыри и по телевизору поднимают громкий вой о вере и православии.

…расслабление – важная часть трудной работы, если её нужно сделать хорошо.

Вопрос: Почему в прошлые эпохи духи не учили тому, чему они учат сегодня?

Ответ: Вы не учите детей тому, чему учите взрослых, и не даёте новорожденному пищи, которой он не мог бы переварить, всему свое время. Духи и прежде преподали много вещей, которые люди не поняли или которые они исказили, но каковые они могут понять теперь. Своим учением, пусть и не полным, они подготовили почву для посева, который даст плоды сегодня.

Изучаю, пока не понимаю, а как понял, перестаю изучать.

Если это трудно запомнить, то это будет трудно забыть.

Никогда и ни при каких обстоятельствах я не бросал ученья. В этом не было большой заслуги, — просто у меня хватало ума понимать, как мало я знаю.