Жорж Сименон

Другие цитаты по теме

— Да, я записала его на дополнительный по китайскому.

— На дополнительный... Дополнить немножечко там... Он же все остальные предметы как орешки щёлкает у нас! Китайский? У него же по русскому кол!!

— Джордж, — сказал он. — Дело касается моего сына.

— Молодого Артаксеркса Шнелля?

— Именно так. Он сейчас второкурсник университета Тэйта, и с ним там не всё в порядке.

Я прищурился:

— Он связался с дурной компанией? Залез в долги? Попался на удочку потрёпанной официантке из пивного бара?

— Хуже, Джордж! Гораздо хуже! — с трудом выговорил Антиох Шнелль. — Он мне сам никогда этого не говорил — духу не хватило: но ко мне пришло возмущённое письмо от его однокурсника, написанное строго конфиденциально. Старый мой друг, Джордж, мой сын — а, ладно! Назову вещи своими именами. Джордж, он изучает вычислительную математику!

— Изучает вычис... — Я был не в силах этого повторить. Старый Антиох Шнелль безнадёжно и горестно кивнул:

— И ещё политологию. Он ходит на занятия, и его видели с книгой.

— О Боже! — только и смог я произнести.

— Я не могу поверить такому про моего сына, Джордж. Если бы об этом услышала его мать, её бы это убило. Она очень чувствительна, Джордж, и у неё слабое сердце. Я заклинаю тебя старой дружбой, съезди в университет Тэйта и выясни, в чем дело. Если его заманили стипендией — приведи его в чувство как-нибудь — не для меня, а ради его бедной матушки и его самого.

Не все дети похожи на своих родителей. Посмотри на меня! Мои предки были честными трудолюбивыми людьми...

— Отец был инженером на шахте. Когда я родился, он уехал в Австралию. В детстве мама говорила, что это главная ошибка её жизни.

— Их встреча или Ваше рождение?

— Я не уточнял.

— Твоя любовь к труду, от матери передалось или от отца?

— От матери, должен сказать. Моя мать, совсем как я, только без дружелюбных, социальных и приятных аспектов.

— Дружелюбный патологоанатом... Это что-то.

Сдается мне, знания — они вроде штурманской рубки. Как приду в библиотеку, всегда про это думаю. Дело учителей по порядку растолковать ученикам всё, что есть в рубке. Учителя — проводники по штурманской рубке, вот и всё. Ничего нового они тут не выдумывают. Не они всё это сработали, не они создали. В рубке есть карты, компас, всё, что надо, а учительское дело всё новичкам показать, чтоб не заблудились.

Везение с генами — это как рояль «Steinway», доставшийся по наследству. Хорошо, конечно, но играть-то на нём всё равно нужно учиться.

— Да вы хоть знаете, кто мой отец?!

— А что, твоя мама тебе не сказала?