Гарт Каллахан. Записки на салфетках

Другие цитаты по теме

Любой, кто полагает, что солнечный свет — это чистое счастье, никогда не танцевал под дождем.

Ах, как мы любим красивые слова! «Люблю!» «Не могу без тебя жить!» «Мы будем вместе вечно!» Как часто мы их слышим. Как часто мы им верим? Почти всегда. Только прожив жизнь, совершив массу ошибок и столкнувшись с предательством, мы начинаем различать.. когда нас действительно любят, а когда лицемерно осыпают красивыми словами лжи.

Чем меньше смысла в твоих словах, тем безопаснее.

Бесполезны слова и нелепы потребности, гроб руби на дрова, и тогда мы согреемся.

Лучше ничего не сказать, чем сказать ничего.

— Сестрёнка, ты помнишь, как мама учила нас говорить вежливые слова?

— Я забыла, — честно призналась зайчишка. — Что значит «вежливые»?

Морковкин подумал и ответил:

— Это такие приятные слова, которые ласкают слух.

— А что такое «слух»? — запуталась Фасолинка.

— Слух — это когда мы что-то слышим. Ушами. — смутился Морковкин.

— Значит, вежливые слова — это ласково-ушастые слова? — обрадовалась сестрёнка.

— Пусть так, если тебе так понятнее, — улыбнулся зайчонок. — Понимаешь, когда мы забываем говорить ласково-ушастые слова, нашему собеседнику кажется, что мы ему грубим или приказываем. Когда о чём-то просишь, нужно добавить «пожалуйста», «будьте добры». Когда тебе помогают или угощают, важно сказать «спасибо», выразить благодарность. Чаще говори ласково-ушастые слова, и мама будет чаще улыбаться.

Фасолинка признательно обняла брата и прошептала:

— Спасибо…

Потом она припрыгала к маме и сказала:

— Мамочка, прости меня, пожалуйста. Я теперь всегда-всегда буду говорить ласково-ушастые слова!

Урд обладал тем, что отсутствовало у большинства остальных членов внутреннего круга. Прямотой. Он называл вещи своими именами, не упаковывая их в слова, которые меняли их смысл до неузнаваемости и лишали содержания.

Они могли подолгу сидеть и смотреть друг другу в глаза, не произнося ни слова, изучая те глубины душ друг друга, на которых слова уже не нужны. Эти двое были диаметрально противоположны, и в то же время имели столько общего.

На словах — всё по делу, а на деле — всё только на словах.

Все они бездумно повторяли то, что дошло до них от далеких предков, передаваясь из поколения в поколение. Я, однако, пришел к убеждению, что давно усопшие и при жизни-то были ничуть не мудрее нас, а уж то, что они умерли, никоим образом не могло добавить им мудрости. Так что эти выставляемые как непреложная истина слова мертвых я всегда воспринимал определенным образом — как мы говорим, йка мапильксокоитль, то есть не ставил и в мизинец. По-вашему — ни в грош.