Мирза Шафи Вазех

Визирь великий, не гляди надменно,

Не ты, а власть твоя страшна, хоть тленна.

В душе и те смеются над тобой,

Кто пасть готов и преклонить колена.

Ты в звездах и в одежде дорогой

Себя проносишь гордо и степенно.

Но все, чем приукрашен облик твой,

Позорно и смешно скорей, чем ценно.

Как ты, визирь, гордишься сам собой,

Сопровождая шаха неизменно.

При единице нуль и тот большой,

А без нее ничтожен совершенно.

0.00

Другие цитаты по теме

Гордыня и жажда суетной славы и власти — вот та ядовитая змея, которая, раз проникнув в вельможные сердца, внедряется в них до тех пор, пока разобщением и рознью не сокрушит всего, что есть: ибо каждый стремится быть сначала вторым после первого, потом равным первому и наконец — главным и выше первого.

Власть — это рубашка из огня. Если умеешь носить её верой и правдой, она будет оберегать тебя и уничтожит твоих врагов. Однако, стоит поддаться гордыне и своё место забыть, тогда она самого тебя сожжёт. Тут же.

Удивительно все-таки устроен человек: способен согласиться с чем угодно, как только убедится, что имеет над этим власть.

Непосильного Бог не даёт, непосильным только гордыня навъючивает... Непосильное только у беса, а Господь только посильное дает.

Унижение чувствует лишь горделивая душа. Степень гордыни показывает степень унижения. Унизить человека нельзя, можно сделать действия, после которых он почувствует себя униженным.

— ... Люди любят снег. Ты когда-нибудь лепил снеговика, Мара? Играл в снежки? Ловил снежинку ртом и чувствовал, как она тает?

— Это бессмысленно, — насмешливо сказал Мара.

Доктор усмехнулся в ответ:

— Бессмысленно! Верно. Вы всегда это говорите. Вы, одержимые властью тираны, желающие лишь завоевать и уничтожить. Любая мелочь, любое веселье для вас бессмысленно.

— Вот что происходит, когда вверяешь галактическую власть в руки бестолочей.

Палпатин напрягся всем телом.

— Я не о тебе, — быстро оговорился Дамаск. — А о Ганрее и других того же сорта! Сила карает нас за то, что мы связались с непроходимыми тупицами, которым не хватает ума даже просто выполнять приказы!

Кто хочет вами управлять, тот станет вам вину вменять.

Царь не должен думать о каждом! Царь должен думать о важном!

Лучший правитель — тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Несколько хуже те правители, которые требуют от народа его любить и возвышать. Еще хуже те правители, которых народ боится, и хуже всех те правители, которых народ презирает.