Виталий Гиберт

Каждый из нас может построить свою судьбу именно такой, какой мы её хотим. Но нам мешают страхи, неверие. Когда ты строишь свою реальность, важно, чтобы всем вокруг было хорошо, тогда вся Вселенная будет тебе в этом помогать. Вообще, будущее изменчиво. И каждый человек может изменить своё будущее.

6.00

Другие цитаты по теме

... судьба — это глина, и её форму можно изменить в любой момент. Но изменить можно только своё будущее, а не чьё-то.

Бесчисленные возможности выбора определяют нашу судьбу. Каждый выбор, каждый момент — это рябь на поверхности реки времени. Если ряби будет много, ты сможешь изменить поток, поскольку будущее не предопределено.

— «Никогда — это большой отрезок времени», Скалли, ты сама это сказала. «Хотя многомерность пространства предполагает множество результатов и бесконечное число вселенных, каждая вселенная может дать только один результат».

— Мне было двадцать три года, когда я писала это.

— Да, но я думаю, это означает, что ты не считаешь возможным изменить будущее.

Будущее — это ткань из переплетающихся возможностей. Некоторые из них постепенно становятся вероятными, буквально единицы превращаются в неизбежность, но вместе с тем в основу ткани попадают неожиданные сюрпризы, способные её разорвать.

Всё происходящее — случайность. Но эта случайность предопределена волей мира. Я не сошёл с ума. Я в полном порядке. Всё, что я сейчас говорю — абсолютная правда, а не глупые фантазии... Неважно, как незначительно выглядит что-то, ведь оно может стать причиной больших перемен в будущем. Ты знаешь что такое эффект бабочки? Если нет — узнай. Пойми, насколько требуется быть осмотрительным. К сожалению, я был безответственным. Если-бы я понял, каким дураком был, то не потерял бы её. И будущее тоже не стало бы таким. Но откуда я мог это знать? Откуда я мог знать, что тогда у меня в руках был важнейший переключатель, с помощью которого можно было изменить судьбу всего человечества? Просто подумай об этом. Восприятие обычного человека ограничено на 99%. Люди гораздо более глупые существа, чем они сами думают. Люди не обращают внимание на происходящее с частью их обычной жизни. А если и замечают, то сразу забывают об этом. Или даже сам мозг игнорирует эту информацию. Я хочу сказать тогдашнему мне: «Не будь таким легкомысленным!» «Не делай ничего, сперва не обдумав!» «Не делай вид, что ничего не произошло!» «Будь внимательнее!» «Рука зловещего заговора протягивается куда дальше, чем ты думаешь, всегда готовая обмануть тебя..!»

— Нельзя. Нельзя читать наперед. Не нужно и нельзя этого делать.

— Но мы уже читаем.

— Только то, что происходит одновременно с нами. Дальше нельзя.

— Но это поможет нам найти Рори.

— А если ты прочитаешь, что Рори умирает? Это не просто какое-то там будущее. Это наше будущее. Как только ты узнаешь, что будет — этого уже не изменить. Я что-то сломаю, потому что ты сказала, что я это сделаю. И теперь выбора больше нет.

— Время можно переписать.

— Нет, если ты о нем уже прочла. Как только узнаешь о грядущем, оно выбито в камне.

У каждого, даже безнадежно больного человека, есть будущее. Он не может не думать о том, что ждет его впереди: через час ли, через день, через год. Как правило, человек при этом ошибается, ему не дано знать своей судьбы даже на ближайший пяток минут, а уж тем более на какую-то более длительную частицу вечности. С годами мысли все чаще обращаются в прошлое, далекое или близкое, но равно невозвратное и неизменное. Бесполезно, хотя иногда и занятно, рассуждать, что могло бы случиться, поступи я так, а не эдак. «Если бы да кабы...» Прошлое застыло, изменить его невозможно. Кстати, нередко думал Генерал, столь же неизменно, не зависит от нашей воли и будущее. Это всего-навсего еще не случившееся прошлое, но там все заложено раз и навсегда, помешать тому, что предопределено, вне человеческих сил. «А где же свободная человеческая воля? А где же: каждый — кузнец своего счастья?» Там же — в раз и навсегда застывшем будущем, в нашем не подверженном сознательным изменениям настоящем.

— Ты когда-нибудь задумывался о будущем, Всадник?

— Нет.

— И такое существо стремится изменить судьбу, которая кажется ему несправедливой?

Нет ничего предопределенного, и нет ничего неизменного, ни в большем ни в меньшем, ни в жизни, ни в смерти. Будущего нет, потому что воплощаясь оно на крохотное мгновение становится настоящим — и тут же исчезает в прошлом.

Наверно, буду работать за посредственную зарплату, проклиная компанию. Буду вкалывать сверхурочно, доводя заработок до среднего. Когда привыкну — сдамся, решив, что такая жизнь, может, не слишком-то и плоха. И проживу жизнь обычного корпоративного раба.