Каринэ Арутюнова

Весна наконец наступила, а сил нет. И хочется прятаться от долгожданного солнца, наблюдать за причудливой игрой света и тени из-за штор, — вот и весна пришла, а сил встретить ее как положено уже не осталось, — все ушло на преодоление зябкости, порывов апрельского ветра, ожидания тепла, — ну, еще чуть-чуть, после Пасхи и неизбежного цветения, которое как взрыв, — в одну ночь на землю опустились белые, розовые облака, пышные, сдобные, сладкие, точно оладьи, посыпанные сахарной пудрой, — застыть на полушаге, дотрагиваясь несмело до плюшевых отростков, похожих на пробивающиеся оленьи рога, вдыхая то, что позже окажется плодами — айвы, сливы, вишни, яблони, — пока что это фантом, ангельское порхание, предтеча, таинство, — явление новой жизни, заключенной в дыхании белых и палевых лепестков.

0.00

Другие цитаты по теме

Это должен быть самый первый теплый день: когда он придет, ты узнаешь, с самого утра понятно – сегодня.

Точный прогноз обещает: возможно, будет солнце и даже весна.

Но на душе отчего-то тревожно — может, просто я верить устал.

Все ново весной. Да и сами весны всегда такие новые — ни одна не похожа на другую, в каждой есть что-то свое, что придает ей особую, неповторимую прелесть. Взгляни, какая зеленая трава вокруг этого маленького пруда и как лопаются почки на ивах.

Люблю я бродить по сосновому бору,

Дышать ароматом смолистой сосны.

Люблю наблюдать, как в исходную пору

Зима проявляет приметы весны.

Жаклин говорит, что у меня гормональный дисбаланс. А я уверяю, что это любовь…

Счастьем голову вскружила весна,

Повстречала я мужчину из сна.

Теплым ветром он ворвался в мой дом,

И я таяла Снегурочкой в нем.

Поздняя осень, весна ранняя

Снова не знаю, куда мне деться

Неподъёмное настроение

Пограничное состояние

Словно кровь стала гуще

Так тяжело бьется сердце.

Собрав цветы на рейнском берегу,

Послал бы другу их поэт, наверно.

Ведь я поэт, и, значит, я могу

Тебе послать ветвь сакуры вечерней.

Студёным ветром сакура пьяна.

В росе рассветной замерзает ива.

Весна в столице — ранняя весна

Как сон, проходит робко, молчаливо.

Счастливым можно быть в любое время года. Счастье — это вообще такой особый пятый сезон, который наступает, не обращая внимания на даты, календари и всё такое прочее. Оно как вечная весна, которая всегда с тобой, за тонкой стеклянной стенкой оранжереи. Только стенка эта так странно устроена, что иногда её непрошибить и из пулемёта, а иногда она исчезает — и ты проваливаешься в эту оранжерею, в это счастье, в эту вечную весну. Но стоит тебе забыться, как приходит сторож — и выдворяет тебя на улицу. А на улице все строго по календарю. Зима — так зима. Осень — так осень. Обычная весна с авитаминозом и заморозками — так обычная весна. Но оранжерея-то никуда не исчезла, в неё можно вернуться в любой момент, главное — поверить в то, что стеклянная стенка исчезла, без притворства, без показной бодрости и долгой подготовки, непроизвольно, чтобы она и в самом деле исчезла.

Числа февраля

сверху вниз,

как сосулька.

Кап-кап-и...

... Март.