Терри Гудкайнд. Девятое правило Волшебника, или Огненная цепь

Другие цитаты по теме

Окружающие могут предлагать своим любимым то, что, по их мнению, принесёт им благо; они имеют право надеяться, что близкий человек последует их совету. Однако, в конечном счёте, каждый сам отвечает за свою жизнь, сам делает выбор и сам принимает ответственность за результаты этого выбора.

Вера в предначертанность судьбы полностью отрицает свободную волю человека, превращает его в раба обстоятельств, делает покорной игрушкой внешних сил.

Правда не зависит от человека, который произносит её вслух. Истина есть истина, даже если её говорит тот, кого ты не уважаешь.

Разумность и рациональность — вот единственный смысл справедливых законов. А бессмысленные желания, если дать им волю, становятся жестокими хозяевами.

Милосердие — это план для непредвиденных обстоятельств, выдуманный виновными для случая, когда они будут пойманы.

Невозможно выиграть войну, защищаясь. Таким способом можно выиграть сражение, но не войну.

Иногда есть только мгновение, чтобы что-то сделать, и в таких обстоятельствах невозможно предусмотреть или отреагировать на каждую случайность. На пике необходимости использовать представившуюся возможность не каждое обстоятельство можно принять во внимание, а ещё меньше запланировать или начать действовать по нему.

Иногда более важно ухватиться за шанс и сделать то, что можно, даже зная, что скорее всего это не будет панацеей от всего, от всех проблем; чем не сделать ничего. И лишь потом можно перебрать всякие «а что-если» и «следовало бы».

Жизнь — это будущее, а не прошлое. Прошлое может научить нас своим опытом, как лучше по-ступать в будущем. Оно успокаивает нас, воодушевляет воспоминаниями о деяниях, создаёт основу из того, что уже выполнено. Но живо только будущее.

Жить в прошлом — значит принимать только мёртвое. Живя во всей полноте, каждый день создаёшь заново. Люди — рациональные, мыслящие существа и, чтобы сделать разумный выбор, должны пользоваться интеллектом, а не слепой верой в прошлое.

Бывают времена, когда нет иного выхода, кроме как поверить другим.