Жан-Франсуа Паро. Человек со свинцовым чревом

Другие цитаты по теме

С тех пор как Николя приехал в Париж, он не уставал удивляться. Его все еще пугало беспорядочное уличное движение, которое подвергало опасности жизни прохожих. Он отметил, что городская жизнь хорошо отражала взаимоотношения между людьми, которые стояли на разных ступенях социальной лестницы. Крупные презрительным взглядом мерили мелких, возницы богатых экипажей расчищали себе дорогу, направо и налево стегая кнутом. И они не ограничивались лошадьми: частенько перепадало и бедным экипажам, и даже несчастным бродягам, которые осмеливались протянуть руку к карете.

Меня волнуете не вы, а тревога о вас в таком щекотливом положении.

Николя вдруг подумал, что каждый человек остается наедине со своим одиночеством; и вот его старый друг также частенько скрывал, прятал от своих друзей страдания, свойственные его возрасту, за тем, что на первый взгляд казалось кокетством, но на самом деле было чувством собственного достоинства.

— Я же житель большого города, этот городишко мне не подходит. Он хорош только для папы, я полагаю.

— Ужасно. Даже элита не может себя так вести [Бобби просит её помолчать].

— Сидеть за столом, зевать и дёргать волоски из ушей, и так до конца жизни. А я создан для того, чтобы ловить известных преступников и взбираться вверх по служебной лестнице...

Николя обычно замечал у сильных мира сего абсолютное презрение к деталям и совпадениям. Они давали задание или предписание, с которым вы оставались один на один: как вы будете его выполнять и откуда возьмете нужную информацию, их не касалось.

Но кому есть дело в наше сумасшедшее время! В век, когда дети восстают против родителей, когда лучшие устремления выливаются во зло. Зло, которое везде — от верхов до низов...

Сердце сдаётся, захвачен дух,

а в душе́ рассадили дыр.

Я вышагивал раньше, теперь крадусь

под прикрытием белиберды.

Разбухает город, он полон идей,

словно сказочный полигон,

где разводят соседей, разводят детей

и выращивают дикий гон.

Он допил свой шоколад. На дне чашки, как и в жизни, смешались сладость и горечь.