Игорь Леонидович Кириллов

— Сейчас много спорят, как должен ведущий преподносить новости — бесстрастно или с ярко выраженным отношением. Вы как считаете?

— Не с отношением, а с оценкой. Отношение подразумевает эмоциональную окраску, а оценка — это моё личное — гражданское и человеческое — мнение о том или ином факте. Та же Ольга Высотская назвала нам трех китов дикторского мастерства: что я говорю, кому и зачем. Но важно не навязывать свою точку зрения, а излагать ее с подтекстом: я считаю так, а вы как думаете?

0.00

Другие цитаты по теме

Сейчас вы видите, что ведущие политических, информационных программ читают текст, который утвержден или даже написан самим выступающим (это не имеет значения) по суфлеру. Суфлер играет положительную роль — в том, чтобы соблюдать хронометраж, но, к сожалению, он снижает естественное, человеческое, свойственное каждому в его артистической природе. Поэтому такого живого, сопереживающего глаза, тональности мы уже не чувствуем. А вы заметили, что темп речи сейчас убыстрился? Ни во Франции так быстро не говорят, ни в Испании. Такое ощущение, что мы стали совершенно нерусскими людьми, ведь русская речь подразумевает раздумье, второй план, паузы…

Важно не просто нести информацию, а всё-таки быть человеком, который вместе с вами сопереживает то, о чем вам рассказывает. Констататоры фактов и есть дикторы. Я не хочу критиковать молодое поколение ведущих, но многие из них как раз напоминают Диктора Дикторовича и Дикторину Дикторовну, тех, что работают на вокзале: «С пятой платформы отходит поезд номер семь, Москва-Бердичев».

Когда вам бывало неважно,

О чем говорит человек,

Вы речью его восхищались,

И голосом бы упивались его целый век.

Не стоит легко ко всему относиться, пребывая в неведении о собственном будущем.

— Так, 2 новости. С чего начать?

— Меня отстранили, да?

— Хуже.

— Уволили?

— Ещё хуже.

— Хуже? Меня казнят?

Игра в прятки со внешностью.

— Ну... Я нравлюсь тебе?

— Наконец-то догадалась.

— Нет, серьёзно. В смысле, такая, как я сегодня?

— Знаешь, что мне понравилось? Как ты слушала наше выступление. И как танцевала и отрывалась с нами, отбросами общества. Это было круто.

— Да, но когда я такая, как сейчас, я нравлюсь тебе больше?

— Больше, чем когда?

— Больше, чем обычная Мия. С этой причёской, с макияжем и в такой одежде.

— Мия, мне плевать на твою одежду. Разве ты не понимаешь? Сегодняшняя ты — это та же ты, в которую я был влюблен вчера. И та же, которую я буду любить завтра.

М-да, это и есть моя группа? Пара тощих загорелых дочерна белобрысых шибздиков с хитрющими глазами, юная леди в розовых лосинах и подобии балетной пачки, высокомерно задравшая острый носик, и нечто унылое в черном комбезе. Унылое — это я, если кто не понял.

Магазины города начинают битву за покупателя, вступая в сезон рождественских распродаж.

— Я все гадаю: почему ты родился без клешней?

— Ты смотришь на белую ворону семьи Даледа. Они были у отца и у обоих братьев. Знаменитый клан Даледа с клешнями. А я носил отцу пиво, так нервничал и дрожал, что все падало из рук. Он брюзжал: «Пять здоровых пальцев, а ты даже бутылку пива донести не можешь! Может мне их откусить по очереди?»

— Ничего себе... Стал фриком за то, что родился нормальным.

В новостях есть вечные темы. Сюжеты, к которым несчастные работники СМИ всегда возвращаются как Сизиф к своему камню. Такие сюжеты, как «Муниципальные службы оказались не готовы к снегопадам», или «Отопление не включили в назначенное время — все мёрзнут», или «Доколе в местной муниципальной больнице будут хамить старушкам?», или «Отопление включили раньше времени — всем жарко». Эти сюжеты составляют какую-то первичную материю наших новостей, некое порождение изначального хаоса, из которого потом соткалось наше новостное вещание в целом.