Корнелия Функе. Чернильная кровь

Другие цитаты по теме

— Все миры жестокие, — сказал он. — Тот, из которого я родом, и тот, из которого ты, и этот. В твоём мире жестокость просто не так заметна, она скрыта, но она там тоже есть.

Твой ход!

Ты знаешь наши слабые места.

Твой шаг!

Удар наносишь нам исподтишка.

Мой вдох.

Успеть бы выдохнуть еще разок

И дать последний бой,

Оставив право за собой.

Конечно, сейчас мне кажется, что жизнь играет со всеми в какую-то свою игру, но только в этой игре я не понимаю правил, или же их просто нет.

Если ты берёшь с собой книгу, происходит странная вещь: книга начинает собирать твои воспоминания. Стоит лишь открыть её потом, и ты сразу переносишься туда, где читал эти страницы. Пробежал глазами первые слова — и перед тобой оживают знакомы картины, ты чувствуешь запахи, вкус мороженного, которое ел во время чтения... Поверь, книги волшебные, ведь ничто так хорошо не удерживает воспоминания, как их страницы.

Мертвецы навевают дурные сны. Они нашептывают тебе всякие ужасы, а потом ложатся к тебе на грудь и слушают, как колотится твое сердце. Им кажется тогда, что они снова живы!

— Никогда не пытайся играть с жизнью, — говорила мне мать, — потому что жизнь всегда играет нечестно, передергивает, крадет карты прямо у тебя из-под носа, а порой и вовсе делает карты пустыми…

Своею жизнью

Играл не раз я на войне с врагом

И снова для тебя играю ею.

Вся жизнь цветными звеньями

Слилась в одну тугую цепь,

И все сильней сжимая горло нам,

Мешает правду углядеть.

Мой ход, очередной мой шаг,

Воздуха нет, сердце стучит не в такт.

Черно-белые поля.

Слишком важная игра,

На ошибку права нет,

Здесь я получу ответ.

Если бы я знал, откуда приходят стихи, я сам бы туда отправился.

Страх убивает всё. Рассудок, сердце, а уж фантазию — и подавно.