Дуайт Эйзенхауэр

Каждое изготовленное ружье, каждый военный корабль, каждая запущенная ракета – это, в конечном итоге, воровство у тех, кто голоден и кто недоедает, у тех, кто мерзнет и неодет. Этот вооруженный мир тратит не только деньги. Он также тратит пот своих тружеников, идеи своих ученых и надежды своих детей.

0.00

Другие цитаты по теме

Единственный способ победить в третьей мировой – предотвратить её.

Я сделал такой выбор, потому что хочу мира. Мира для Египта и всех живущих на земле, мира для моей собственной души; среди богатства же и при царских дворах каждый думает лишь о том, как бы захватить побольше власти, а кончается это чаще всего войной за еще большую власть и богатство; но ни то, ни другое не приносит счастья, не это нужно человеку.

Война вдруг кончилась. Так утверждали газеты. На самом деле она продолжалась по ночам. Он не довоевал нескольких месяцев, и она мстила ему каждую ночь. Она заставляла его переживать заново часы смертельного страха, велела умирать на сотни ладов ему, ухитрившемуся не умереть раз по-настоящему.

Жизнь — война, ... стратегия — её закон, её краеугольный камень, её необходимость.

Всё-таки что-то с нашей цивилизацией не так. Ты посмотри на нас, на людей, издали, с какой-нибудь отдалённой планеты. Какие-то жуткие существа, веками истребляющие друг друга и постоянно создающее всё новые средства массового уничтожения. Никто из прочих живых существ не отличается таким зверством. Хотя слово «зверство» тут не годится. Звери не собираются в войска, чтобы убивать себе подобных. Только мы, homo sapiens, одновременно с созданием «Песня песней», «Лунная соната» и «Девочки с персиками» изобретаем гильотины, танки, ракеты, бомбардировщики и отравляющие вещества для истребления таких же homo sapiens. Причём, чем выше прогресс, тем мощнее становятся средства массового истребления себе подобных.

Мoй cвятoй oтeц, мнe yжe кoнeц,

Мoя вeчнocть yмpeт нa oгнe.

Я к тeбe лeчy, я тeбe кpичy,

Кaк я был нa вoйнe, нa вoйнe.

Я был нa вoйнe.

— Насилие порождает насилие. Джедаи — не стражи мира.

— Мы сражаемся за свободу!

— А свобода и мир требуют страха и смерти?

Из записной потертой книжки

Две строчки о бойце-парнишке,

Что был в сороковом году

Убит в Финляндии на льду.

Лежало как-то неумело

По-детски маленькое тело.

Шинель ко льду мороз прижал,

Далеко шапка отлетела.

Казалось, мальчик не лежал,

А все еще бегом бежал

Да лед за полу придержал...

Среди большой войны жестокой,

С чего — ума не приложу,

Мне жалко той судьбы далекой,

Как будто мертвый, одинокий,

Как будто это я лежу,

Примерзший, маленький, убитый

На той войне незнаменитой,

Забытый, маленький, лежу.

Если и есть бог на этой земле, то он могущественный, строгий и бесконечно справедливый. Он великий. Бог помогает нам противостоять жестокой судьбе, словно это такие правила жизни. Таким образом Я заявляю еще раз — О Господи...

Я тебя на куски порежу и свиньям скормлю! Поле боя не место для вашего тупого бога! Я думаю, нам пора самим заняться работой бога! Солдаты займут его место! Не мешай людям работать, Бог!

Война — это чудесный способ решить вопрос о жизненном пространстве.