Шах Шапур сказал:
— Пять вещей украшают всякий город: царь-победитель, справедливый судья, богатый рынок, искусный врач и полноводная река.
Шах Шапур сказал:
— Пять вещей украшают всякий город: царь-победитель, справедливый судья, богатый рынок, искусный врач и полноводная река.
Умирая, один скупец наказал своему сыну:
— Я хотел бы, чтобы в обращении с людьми ты уподобился хорошему шахматисту. Настоящий игрок всеми способами старается уберечь свое и захватить чужое.
Некий правитель, в дни своего детства обучаясь грамоте, допустил ошибку в одном слове. Когда его наставник сделал ему строгое внушение, мальчик сказал:
— Что тебе надо от меня? Ведь даже лучшие кони спотыкаются…
На это учитель ответил:
— Да, это так, но их бьют плеткой, и тогда они стараются больше не спотыкаться.
— Но иногда они копытом проламывают нос тому, кто бьет их, — возразил мальчик.
Один врач говаривал:
— Раздели свои сутки на три части: время работы для других — посещение больных, время работы для себя — чтение медицинских книг, и время отдыха — для восстановления сил своего организма.
Одного аскета спросили:
— Сделал ли ты в течение своей жизни что-нибудь такое, чем был бы доволен?
Тот ответил:
— Не знаю. Не берусь утверждать, что сделал. Но одно я знаю твердо: что бы я ни делал, я всегда опасался разгневать Бога, опасался, что он отвернется от меня.
Рассказывают такую историю:
Однажды дурак узнал о смерти одного из своих знакомых. Повстречав его брата, он спросил:
— Кто же скончался — ты или твой брат?
Один из правителей наказал своему сыну:
— Укрепляй свое государство справедливостью, ибо она, и только она, сделает его несокрушимой крепостью.
Некто начертал на дверях тюрьмы:
«Вот дом печали, где люди похоронены заживо. Здесь испытывается истинная дружба и познается мера ненависти врагов».
Один человек наказал своему сыну:
— Раздели свое время на три части. Одну часть посвяти молитве, другую — торговле, третью — отдыху. Отдыхая, ухаживай за своим телом. Если же будешь пренебрегать отдыхом — не сможешь выполнить остальные две обязанности.
Аристотеля спросили:
— Почему завистники всегда чем-то огорчены?
— Потому что их снедают не только собственные неудачи, но и успехи других, — ответил он.
Один отшельник сказал:
— Если ты хочешь убедиться в ничтожности всех мирских приобретений, посмотри, у кого они водятся.
Он имел в виду людей ничтожных, ибо люди возвышенные и добродетельные лишены их.