Один врач говаривал:
— Люди, которые ни разу не болели, подвергаются особой опасности, если заболевают.
Один врач говаривал:
— Люди, которые ни разу не болели, подвергаются особой опасности, если заболевают.
— Адам согрешил, а помазанник божий был распят на кресте за его грехи, дабы искупить их.
— Это несправедливо. Тот, кто совершил преступление, тот и должен быть распят на кресте.
Один философ сказал:
— То, что скрываешь от врага, не сообщай и другу, ибо нет гарантии, что дружба будет длиться вечно.
У одного философа была дочь. За нее сватались двое — бедный и богатый. Философ выдал дочь замуж за бедняка. Когда его спросили, почему он так поступил, философ ответил:
— Богатый жених — глуп, и я опасаюсь, что он вскоре обеднеет. Бедный жених — умен, и я надеюсь, что со временем он разбогатеет.
Некий книжник так выразился о человеке, к которому относился с пренебрежением:
— Его отец имел обыкновение скрывать в своей одежде всех принадлежащих ему животных.
Он намекал на вшей.
Один лекарь говаривал:
— Во врачевании возможны три больших преступления: назначение лекарства, убивающего организм, назначение лекарства, вызывающего бесплодие, и назначение лекарства, влекущего за собой выкидыш.
Один мудрец сказал:
— Вино сообщает каждому, кто пьет его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина — он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи.
Какое время является самым подходящим для принятия пищи? — спросили Сократа.
— Тот, у кого она имеется, пусть ест, когда испытывает голод; тот же, кто не имеет пищи, пусть ест, когда раздобудет ее, — ответил философ.
Вор, забравшись в чужой дом, долго в нем шарил, но ничего не нашел, кроме пера и чернил. Уходя, он сделал надпись на стене:
«Мне очень жаль, что вы такие бедные и так нуждаетесь».
У мудреца спросили:
— Верно ли, что ненавидят тех, кто говорит правду?
— Верно по отношению к клеветникам, — ответил мудрец.
Пока слово не произнесено, оно — узник того, кто собирался его сказать. Когда же слово сказано, его пленником становится тот, кто произнес его.