Когда скончался царь Кейкобад, один из его мудрецов сказал:
— Вчера он много говорил, но сегодня увещевает гораздо сильнее, хотя и не говорит вовсе.
Когда скончался царь Кейкобад, один из его мудрецов сказал:
— Вчера он много говорил, но сегодня увещевает гораздо сильнее, хотя и не говорит вовсе.
Отец Агафон три года держал во рту камень, пока не достиг совершенства в искусстве молчания.
Некий мудрец сказал:
— В двух случаях особенно страдает самолюбие: когда ты просишь для самого себя и когда ты вынужден говорить с глупцами.
Некто сказал:
— Я часто раскаивался в том, что говорил, но редко сожалел о том, что молчал.
Один отшельник говаривал, что монах любит тишину своей кельи не потому, что он презирает людей, пренебрегает ими и удалился, дабы не встречаться с ними. Он делает это из-за сладких плодов, которые приносит уединение, а именно: он не должен утруждать свои руки работой, свои глаза — лицезрением людей и свои уши — их пустыми разговорами.
Платон говаривал:
— Глупца легко узнать по двум признакам: он всегда говорит так, что в его словах нет для него никакой пользы; он всегда отвечает невпопад.
Один врач говаривал:
— Не следует человеку беседовать с глупцами, ибо беседа с ними воспламеняет душу подобно тому, как пребывание в знойный день в тени ореховых деревьев воспламеняет тело.
Один мудрец учил:
— Лучше слушать, чем разговаривать.
Его спросили:
— Почему? Он ответил:
— Недаром Бог создал один язык и пару ушей.
Один учитель делал вид, будто он узнаёт что-то новое из ответа своего ученика. Тогда его спросили:
— Разве люди, подобные ему, могут тебя чему-нибудь научить?
Он ответил:
— Разумеется, я знаю этот вопрос лучше, чем он. Но я хочу, чтобы он испытал удовольствие обучать других, дабы возбудить в нем желание лучше учиться.
Один отшельник сказал:
— Смерть — это святая пасха, всеобщий праздник земного мира.
Он умеет так интересно молчать, что все ждут, чтобы он наконец заговорил.