Аристотеля спросили:
— Почему завистники всегда чем-то огорчены?
— Потому что их снедают не только собственные неудачи, но и успехи других, — ответил он.
Аристотеля спросили:
— Почему завистники всегда чем-то огорчены?
— Потому что их снедают не только собственные неудачи, но и успехи других, — ответил он.
Удивительно устроен человек — он огорчается, когда теряет богатство и равнодушен к тому, что безвозвратно уходят дни его жизни.
Аристотеля спросили:
— Чем ты отличаешься от большинства людей?
— Они живут для того, чтобы есть, я же ем для того, чтобы жить, — ответил философ.
Один книжник говаривал:
— Лучшая похвала — это та, что исходит от человека, которому ты ничего хорошего не сделал. И самое тяжкое оскорбление — это то, что исходит от человека, которому ты не сделал ничего плохого.
Мудрец сказал:
— Снисходительное отношение к небольшим проступкам присуще каждому умному человеку.
Вы знаете, у меня есть двоюродный брат, его зовут Ральф. Он всегда делал все лучше, чем кто бы то ни было. Думал лучше. Говорил лучше. Учился лучше. Что ни возьми — Ральф всё делал лучше других. Ральф всегда был самым лучшим. Я навсегда запомню его... Он был таким идеальным, что я иногда хотел просто убить его.
Люди завистливы. Это душевное качество неистребимо и необозримо. Сравнивать себя с прочими, впадая в тоску или, напротив, радуясь — такая же потребность, как сон или еда. Зависть может быть светлой и темной, созидающей или разрушающей — смотря что за человек, но каждый хотя бы раз в жизни испытывал это острое, болезненное чувство.
Первое препятствие на пути к себе — это зависть. Если один человек завидует другому, он тем самым отказывается от самого себя. Он как бы говорит: «Я себе не нравлюсь, я хочу быть другим». И после этого он уже не может быть самим собой, он фактически убивает себя.
Быть счастливым — это значит внушать другим зависть. А ведь всегда есть человек, который нам завидует. Главное, узнать, кто он.