В доме (Dans la maison)

Другие цитаты по теме

— Но если бы кто-то это прочел, он бы сказал, здесь не хватает... не хватает конфликта. Персонаж стремится к чему-то, но встречает на своем пути к цели некие препятствия, соперников и противников. Одиссей хочет вернуться домой, но встречает циклопа Полифема, сирен и волшебницу Цирцею. А иногда конфликт происходит не с внешним врагом, а внутри героя. И речь не о переделке веранды, ремонте или аферах с китайцами: я говорю о глубокой внутренней борьбе. Ахилл! Либо идти на войну, либо остаться дома с женой и друзьями. Читатель хочет знать: как герой решит проблему и достигнет цели? Это главный вопрос, который автор должен сформировать в восприятии читателя. Что будет дальше? Пиши ты хоть детектив, хоть шекспировскую драму, но главная задача одна — заставить читателя задаться вопросом: что же будет дальше? «Нет развития», — жалуется читатель, — «скучно». Читатель похож на султана из Шахерезады: «если мне станет скучно, тебе отрубят голову! А расскажешь интересную историю, сможешь выжить». Султан — прекрасный пример. Людям нужны истории! Жизнь без историй ничего не стоит.

Обучение — командная игра, обмен информацией, разделение обязанностей и полномочий.

— Это всё плохо кончится. Помяни моё слово.

— Нет.

— Вот увидишь! А если однажды они вернутся раньше и застанут мать и друга сына вдвоем на диване?!

— На каком диване? Где там диван? Про диван он не писал. Это ты вообразила их на диване.

— Неважно. Рафа его просто убьет.

— Отец или сын?

— Оба!

— Медленно развивай действие, а потом раз — и ошеломи читателя. А последний абзац вообще не нужен.

— Не понимаю. Если вы знаете, как писать, почему сами не пишете?

Ей никто никогда не дарил стихов. Она как чистая доска. В этом доме нет поэзии. Кинь ей пару строк и одну метафору, и это будет взрыв атомной бомбы.

— Может, пойдем в кино?

— Давай, только допроверю сочинения. Два, три, три, три...

— Что, все такие идиоты?

— Хуже класса у меня еще не было. Ужас.

— Ты каждый год говоришь одно и то же.

Детей у меня нет, но есть воображение.

— Ты облажался. По полной программе. Тебе известны правила: педагог должен поместить учащегося в самое сердце...

— ... познания. Я помню. Не воспитанник, а ученик. Не наказывайте воспитанника — извините, ученика — а нежно ведите его похвалой. Вместо красной ручки зеленая. Ведь красный цвет — цвет тревоги. Знаю я всю эту новомодную чушь наизусть.

Меня привлек странный аромат. Это был запах женщины среднего класса.