Марсель Пруст. Пленница

Другие цитаты по теме

Мы живем только с теми, кого не любим, кого заставляем жить с нами, только чтобы убить невыносимую любовь.

Любопытно, что первая любовь, ослабив сопротивляемость нашего сердца, прокладывает нам дорогу к другим увлечениям, но не снабжает нас хотя бы, приняв в расчёт сходство симптомов и тяжёлых переживаний, средством для того, чтобы от них излечиться.

... мы говорим друг другу, что расстанемся друзьями. Но расстаться друзьями удаётся чрезвычайно редко, потому что если с кем-то тебе хорошо, то, значит, и незачем расставаться.

— Ты любишь Мочизуки-сан?

— Да. Харука — самая любимая в мире девушка.

— Кстати, расскажу тебе легенду об Адаме и Еве. Они были чисты и невинны, но обрели разум, попробовав запретный плод. В то же время они познали стыд, сильное чувство смущения, позора. Им стало стыдно, что они голые. Другими словами, они смогли определить пол. Из-за этого их любовь стала сложной — превратилась в страсть, ревность. Появилось чувство ненависти. Ты понимаешь, о чем я? Хорошо, давай упростим. Например, если другой мужчина тронет твою любимую Мочизуки, что ты будешь делать?

— Другой мужчина?

— Если я заберу у тебя Мочизуки, что сделаешь?

— Хакасе заберёт Харуку?

— Если мы будем любить друг друга?

— Харука, ты любишь сенсея?

— С чего вдруг...

— Любишь? Хакасе любит Харуку?

— Если да, что ты сделаешь? Что ты почувствуешь, если мы любим друг друга?

— Я...

— Ну, так что будешь делать?!

— Ааа... Нет! Нет! Не хочу!

Любовь всегда вколачивает с кровью науку ревности.

— Когда ты рядом, мое сердце готово выпрыгнуть. Что чувствуешь ты?

— Не важно, что я чувствую, когда ты с другой.

... мне кажется, что большинство мужчин ревнуют, чтоб насладиться своим страданием. Эти, обычно, не только мазохисты, но еще и параноики.

Ревность – это чувство, которое постоянно твердит нам: «Ты можешь потерять то, что добыл с таким трудом». Ревность делает нас слепыми, застит глаза на все прочее, на все, что доставляло нам радость и приносило счастье.

Мы хотим быть единственным источником радости и счастья для тех, кого вожделеем. Мы хотим, чтобы всё его восхищение, внимание и обожание принадлежали нам. Мы хотим владеть его душой всецело, а когда понимаем, что это невозможно, становимся жертвами своей безумной ревности.

... я, уже по-мужски малодушный, поступал так, как все мы, взрослые, поступаем при виде несправедливостей и обид: я от них отворачивался.