Фредерик Бакман. Здесь была Бритт-Мари

Страсть — как детство. Она банальна и наивна. Ей нельзя научиться, она — инстинкт, она накатывает сама. Переворачивает нас. Увлекает с собой. Все прочие чувства родом с Земли, а страсть — из космоса. Тем она и ценна: она ничего нам не даёт, но позволяет рискнуть. Забыть о приличиях. Не побояться непонимания окружающих, снисходительно покачивающих головами.

0.00

Другие цитаты по теме

Если мы не станем прощать друг друга, у нас не останется друзей, которые будут нас доводить до белого каления.

Если мы не станем прощать друг друга, у нас не останется друзей, которые будут нас доводить до белого каления.

Файф кладет трубку, допивает мартини. Потом тщательно высасывает оливку и плюет косточку в бокал. Вот на что похожа её страсть к Эрнесту: она хочет, чтобы он всецело принадлежал ей. До самой косточки.

Когда ты начинаешь оправдывать все ошибки и грехи своей второй половины, прощаешь обиды, делаешь любимого человека лучше в глазах других — это значит, что ты одержим им. И обратной дороги уже нет...

Любовные экспромты не бывают затяжными, а скоротечная страсть насыщает куда быстрее привычной супружеской нежности.

До Уве вдруг доходит разница между жестокостью по необходимости и жестокостью умышленной.

Страсть не дает человеку есть, спать и работать, лишает покоя. Многие боятся ее, потому что она, появляясь, крушит и ломает все прежнее и привычное.

Никому не хочется вносить хаос в свой устроенный мир. Многие способны предвидеть эту угрозу и умеют укреплять гнилые строптила так, чтобы не обвалилась ветхая постройка. Этакие инженеры — в высшем смысле.

А другие поступают как раз наоборот: бросаются в страсть очертя голову, надеясь обрести в ней решение всех своих проблем. Возлагают на другого человека всю ответственность за своё счастье и за то, что счастья не вышло. Они всегда пребывают либо в полном восторге, ожидая волшебства и чудес, либо в отчаянии, потому что вмешались некие непредвиденные обстоятельства и все разрушили.

Отстраниться от страсти или слепо предаться ей — что менее разрушительно?

Сеньор, плоха та преданность, которая, боясь наказания, становится лестью, а особенно если льстишь хозяину, у кого страдание или страсть отняли природный здравый смысл.

Скорость — это страсть на всю жизнь. От этого не излечиваются. Раз испытав, не забудешь и не откажешься.

Страсть приходит и уходит, а дружба и взаимопонимание остаются.