Александр Владимирович Мазин. Варяг

Глупый человек вырезает из живого дерева мертвую рожу, мажет ей губы рабьей кровью и думает: вот я молниерукому угодил! Потому что дурак!  — гаркнул Рёрех. — Доблесть — к доблести. Храбрость — к храбрости. Храбрый воин врага рушит, вражьей кровью умывается, битвой дышит — и храбрее становится. И доблесть его — Перунова пища. И Перунов дар. Это как из малого желудя могучий дуб вырастает. Но чтоб дуб вырос, земля нужна. Сила земная, от Мокоши.

0.00

Другие цитаты по теме

Серега еле успел увернуться — едва палкой по голове не схлопотал.

— Взбесилась, ведьма старая?  — поинтересовался он.

— Хорошо ты, Шорка, гостей привечаешь!  — захохотал варяг.

— От таких гостей мясо слезет с костей!  — сварливо проскрипела старуха описывая клюкой замысловатые кривые.

Сила и смелость таинственными путями передаются от одного существа к другому.

Боль сильна, но твои глаза сильнее.

Любовь – самый базовый элемент, самый яркий свет, самая большая сила в каждом творении на земле. И нет ни одного врага, кого бы не могла победить эта сила.

Влачил я, сам не зная почему,

Жизнь, словно взятую взаймы из книги,

В которую вникал, но смысл понять не мог,

Меж тем как суть её таилась между строк.

Так долго я плутал в любви, в печали,

Боролся с тенью, тратил силы зря

В забавах, что меня не исцеляли,

И всё мечтал, что близится заря.

Я впился взглядом в жизнь, и мне открылось,

Что часто смелость не спасает в битве,

А быстрота — в погоне; что и горе

И счастье растревожить нас бессильны;

Что истины нельзя достигнуть в споре

И что истоки наших грёз темны,

А счастье — бег времён и плеск волны!

«Расконсервация» и перевод лука в режим «походного хранения» заняла у Сереги часа четыре. Разумеется, под неусыпным присмотром хозяина лука. При этом в туповатое (по мнению наставника) сознание ученика в сотый раз вкладывалась мысль, что лук — оружие нежное и хрупкое. И внимания требует несравненно большего, чем, например, меч. И ежели мастер-лучник может истратить целый год на изготовление этого великолепного инструмента для порчи человеческих организмов, то ленивый или неумелый парень вроде Духарева может испоганить сие совершенное оружие значительно быстрее. А лук, даже на самую малость потерявший форму или упругость, станет пригоден исключительно для охоты на зайцев. И то, если заяц подпустит к себе на пятьдесят шагов.

Лучшее всегда достается лучшим. Кесарю – кесарево, а богу – богово. На что у тебя внутренних ресурсов хватит, то ты и получишь. И если ты дебил, то ты никак по правам своим, по голосу, по всему не можешь быть равен достойному человеку. У стада, у стаи – один вожак. Не каждая овца куда хочет, туда и бредет. Даже у таких тупых животных, как коровы, есть вожак. Тот, кто способен на себя ответственность за ситуацию принять, тому и корона. Думаешь, мы с тобой равны? Нет. Ну или... гипотетически. До первой кочки. А как только в воздух подкинет, тот, кто на себя решение проблемы возьмет, тому и корона.

Правильно говорил Рёрех: «Не тот храбр, кто бесстрашен, а кто над страхом своим господин».