Одиночество вас далеко не заведет. Нужно полагаться на что-то большее.
И среди тысячной толпы – ты одинок,
и находясь с собой наедине – ты одинок.
Одиночество вас далеко не заведет. Нужно полагаться на что-то большее.
Никогда не жалуясь на одиночество, он выглядел ужасно одиноким, ни разу не посетовав на тоску, казалось, всегда тосковал.
Одиночество заставляет людей сходить с ума. Так что ничего страшного нет в том, что ты бросаешься на первого встречного.
Но ведь одиночество-то разное бывает. А вдруг окажется, что это совсем не то, что ты себе представляешь?
Можно годами работать в одиночестве, лишь так на самом деле и можно работать, но рано или поздно возникает потребность показать свои творения миру, не столько затем, чтобы узнать его суждение, сколько чтобы успокоить самого себя и увериться в реальности собственного творчества, если не существования; в гуще общественных животных отдельная личность есть не что иное, как эфемерная фикция.
Человек — существо автономное, и на протяжении всей жизни ваша автономность всё более увеличивается. Это можно уподобить космическому аппарату: поначалу на него в известной степени действует сила притяжения — к дому, к базе, к вашему, естественно, Байконуру, но, по мере того как человек удаляется в пространство, он начинает подчиняться другим внешним законам гравитации.
— Одиночество — это ваш счастливый билет.
— Куда, Джиджи?
— К расставанию с иллюзиями. Используйте его по полной.
— И он просит покинуть отца и мать... И уехать к нему в эти дикие морозные земли... Чтобы там выйти за него?
— Нет, папа. Не он просит меня уехать. Я сама хочу уехать. Я не хочу оставлять его в одиночестве. Я хочу помогать ему в работе.