Никола Юн. Всё на свете

Другие цитаты по теме

Одержимость (о·дер-жи́-мость) — сущ. ед. ч.

Полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли или желанию.

[2015, Уиттер].

Обещание (а-б'и-щ'а-н'и-й'э) — сущ. ед. ч.

Ложь, которую хочется исполнить.

[2015, Уиттер].

— Океан... Голубой и большой, а какой он?

— Голубой и большой.

Насыщая влагой берега, взращивая летние травы, питая водоплавающих птиц, укрываясь в тени старых каменных мостов, летом отражая плывущие по небу облака, а зимой уходя под лед, река, исполненная спокойной решимости, молча устремлялась к океану.

Океан, как душа думающего человека, всегда волнуется: либо на глубине, оставаясь невидимым, либо снаружи, выплескивая чувства.

Океан сказал: «Если разгладить все складки моей печали, я смогу затопить весь мир».

Если лечь на берег океана и закрыть глаза, то можно умереть от счастья. Но все предпочитают жить.

Как просто порой любить корабли. В тяжелые дни, когда небо валится из рук, когда судьба завязывается в тугие морские узлы, просоленные бедами, когда твой человек из опоры превращается в оппонента, когда нет больше сил открывать глаза и видеть все то же: стену дома за окном, не выброшенный мусор, недомытую посуду, надоевшую работу, неискренних друзей, неоплаченные счета на жизнь. Когда дела, быт, погода, мигрени, ссоры превращаются в единую бессмысленно серую вязь... Как просто в такие дни любить корабли. И, закрывая глаза, видеть белоснежные паруса, тугие под порывами густого до головокружения ветра, и почти чувствовать под ногами тонкую ненадежную палубу, единственную преграду между тобой и неумолимо прекрасным океаном.

Лишь бы плыли вперёд в этом море без дна.

Обжигающий лёд, холодеет волна

Вашим взором, и, видимо прямо сейчас

Будет жутким позором уплыть и от вас.