Знать необходимо не затем, чтоб только знать, но для того, чтоб научиться делать.
Сила познания — в сомнении.
Знать необходимо не затем, чтоб только знать, но для того, чтоб научиться делать.
Доказывать человеку необходимость знания — это все равно, что убеждать его в полезности зрения.
Чужое знание усвоить можно, а чужую веру… для этого самому уверовать надо. Поэтому насмехаться над чужими обычаями или глумиться над чужими святынями… дураком надо быть или злодеем распоследним.
Одно нужно иметь: либо от природы легкую душу, либо душу, облегченную искусством и знанием.
Только человек, насыщенный верой в себя, осуществляет свою волю, прямо внедряя ее в жизнь.
Чем больше мы знаем, тем больше желаем знать, так как умственный аппетит растет по мере его утоления.
Знания — это отнюдь не обязательно орудия или инструменты. Более того, это скорее не орудия и не инструменты, а нечто принципиально более важное, более значимое. И тот, говорю я, кто рассматривает знание как орудие или инструмент работы, низводит себя как человека до придатка этих орудий. Он говорит: дайте мне молоток, гвоздь и скажите, что и куда забивать. Дайте мне автомат, и чтобы он был надежным и простым — и я буду стрелять.
Неважно, будет ли это военное орудие или производственное, но в этом случае человек рассматривает себя как работягу. А это, между прочим, хотим мы этого или нет, означает — как наемника. Он — придаток к этому орудию, и его используют вместе с этим орудием или инструментом, они скреплены.
…не сердитесь на дураков, они будут жить еще долго, к ним следует относиться, как к дурной погоде.