Алексей Васильевич Капранов

Вопрос: «Почему должно быть так?»

Ответ только один: «Потому что я центр Земли и пуп Вселенной!»

Когда я говорю «Хочу», мне могут взять и в ответ сказать «Ну хоти».

«Но ведь так должно быть!» И дальше мы начинаем врать, очень красиво, чтобы обосновать почему так должно быть, и остаться самыми такими хорошими, красивыми, добрыми и пушистыми. Для того, чтобы мне получить то, что я хочу, я согласен, так уж и быть, всем остальным тоже. И мы сразу такие благородные!

0.00

Другие цитаты по теме

В теле у нас застревают наши зажимы, которые нам потом мешают решать наши проблемы. Почему? Оказывается, у каждого чувства есть своя поза. И если поза какая-то определенная, мы не можем испытывать и даже думать по-другому, если мы находимся в этой позе. Т. е. происходит очень интересный момент: идёт застревание в отрицательных эмоциях.

Момент в чём: если меня начальник вызвал с утречка на «секс-минутку», у меня какие чувства? У меня поза какая после этого? И в этой позе я могу о чём-нибудь ещё подумать? И я хожу дожевываю эту ситуацию. Это называется «лестничная логика»: когда мы уже вышли из кабинета и потом — «нет, надо было ему сказать вот это, а если бы вот это...»

Каждая поза фиксирует определенные какие-то чувства и переживания.

Делаем сейчас все мою команду: встаём, носочки вместе, пятки врозь, такие обиженные, руки в замок и смотрим на ноги, чуть-чуть наклонились и говорим: «Я счастлива!» Чувствуете? А теперь пяточки вместе, носочки врозь, руки к потолку подняли и сказали «У меня депрессия!»

Работа мозга по изменению стереотипов сознания называется «страдание».

Иногда причина проблем наших детей кажется странной, и ее сложно обнаружить, если не проявить находчивость и сообразительность.

Между отцами и сыновьями часто возникает разногласие и непонимание, и ни один из них не видит причины. Но история Элис показывает, что мама видит вещи, скрытые от отца. Ей не нужно иметь ученую степень по психологии, а всего лишь непредвзято смотреть на ситуацию. Это самое трудное.

Мы все привносим в воспитание с детьми свои проблемы, и иногда это осложняет взаимоотношения с детьми. Но каждая мама обязана распознать эти проблемы и отделить их (или постараться это сделать) от отношений с сыном.

Одно очевидно: когда приходит время отпускать сына, все оказываются не готовы к этому. Отпускать всегда тяжело.

Очень такой интересный момент есть, когда меня спрашивают: «А скажите, пожалуйста, как добиться, чтобы вот он сделал вот это или чтобы она сделала вот это?»

Т. е. мы зачем изучаем психологию-то? Первое наше желание — научиться управлять другими людьми.

Я вам сразу скажу: управлять другими людьми — невозможно. Если бы это было известно, то уже были бы идеальные солдаты.

С детства стоит учить ребенка двум неочевидным вещам. Первое: мир очень сложный, и все, что ребенка окружает, создано множеством людей и обстоятельств, а тот, кто готов работать со сложностью мира, становится хозяином своей судьбы. Второе: бегство — хороший инстинктивный прием, но только в случае, когда есть угроза жизни.

В случае же изучения английского или помощи по дому нет необходимости никуда бежать.

Природе он обязан только мозгом – органом мышления. Способность же мыслить с помощью этого мозга не только «развивается» (в смысле «совершенствуется»), но и возникает впервые только вместе с приобщением человека к общественно-человеческой культуре, к знаниям. Так же, впрочем, как и способность ходить на двух ногах, которой человек «от природы» тоже не обладает. Это – такое же «умение», как и все остальные человеческие способности. Правда, если использовать свои задние конечности для прямохождения ребенка легко учит любая мать, то пользоваться мозгом для мышления умеет его учить далеко не каждый профессионал-педагог. Но достаточно умная и внимательная мать делает это, как правило, гораздо лучше, чем иной педагог. Она никогда не отмахнется от трудной заботы, связанной с воспитанием «ума» маленького человека, под тем удобным для умственно-ленивого «воспитателя» предлогом, что данный ребенок – «от природы, от рождения» неспособный...

— Нужен один день, чтобы воспитать сенатора, а чтобы воспитать работника — как минимум десять лет.

— А чтобы сделать работника из сенатора, боюсь, не хватит и двадцати.