педагогика

— Круто ты с ним!

— Мать просила, чтоб построже.

— Скажи, а зачем ты пацану эту блатату прогнал?

— Индивидуальный подход, этот иначе не понимает. А с другими по-другому.

— Слушай, ну, если не посадят, поступай на педагогический! Заочно!

Ах значит вы так заговорили!? Ну всё, я умываю руки! И не говорите что я вас не предупреждал!!!

В статье «Тирания и мудрость» (1950) А. Кожев акцентирует внутренние отношения, установленные между философией и педагогикой. Именно в пространстве «педагогики» пересекаются намерения и усилия философов, с одной стороны, и государственных деятелей, с другой. Именно здесь возникает их конфликт. Согласно Кожеву, «философкая педагогика» требуется мыслителю в качестве способа удержать достаточную меру открытости своего мышления тому, что находится за пределами индивидуальной мысли как таковой. Иначе говоря, философу необходима дискуссия, если он желает избежать закоснения в «безопасном» признании со стороны произвольно отобранных «благожелателей» . Философская дискуссия, не будучи производством непосредственно применимых «рецептов», обращает внимание ее участников на те «внефилософские» условия, которыми опосредуется их своеобразная «применимость» в конкретный момент времени.

Схема очень проста. Процесс обучения направлен на освоение различных знаковых [семиотических] систем, которые в свою очередь не только выступают в качестве каркасной инструментальной структуры продуктивного «действия», но и связывают отдельные акты с коллективной мыследеятельностью (МД). Процесс подготовки направлен на освоение средств деятельности. Процесс образования [в узком смысле слова] направлен на освоение представлений об объектах, с которыми «актор» имеет дело; в пределе — онтологических представлений или, как иногда говорят, картины мира. Процесс воспитания направлен на освоение ключевых ценностей и целей деятельности.

Каждый человек может не быть учителем. Но не вправе не быть педагогом. Ведь речь идет о значении нравственного воспитания.

Мы устроились так, чтобы дети нам как можно меньше мешали и как можно меньше догадывались, что мы на самом деле собой представляем и что мы на самом деле делаем.

В засеянном гречихой поле — рожь не прорастет.

Педагогом может быть только тот, кого уже нельзя перевоспитать.

Детский возраст — долгие, важные годы в жизни человека.

Детский возраст — долгие, важные годы в жизни человека.