История человечества начинается с акта непослушания, что в то же время есть начало его освобождения и интеллектуального развития.
Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь.
История человечества начинается с акта непослушания, что в то же время есть начало его освобождения и интеллектуального развития.
Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь.
Проще заставить минерал превратиться в растение, чем вывести человека на более высокий уровень развития.
Пещерный человек, чьи природные способности равнялись единице, не знал голода, во всяком случае, не голодал систематически. Он жил здоровой жизнью, дышал чистым воздухом, всласть бездельничал, всласть отдыхал и находил время упражнять свою фантазию и выдумывать себе богов. Другими словами, ему не приходилось повседневно и повсечасно надрываться на работе, урывая время даже от сна, чтобы хоть как-нибудь прокормиться. Его детям (это относится и к первобытным дикарям) было даровано детство, беспечная пора игр и свободного развития.
Не давить.
Не давите не ребенка, а ставьте пред ним такие задачи, которые он способен выполнить. Помните, что многие умные люди с трудом понимали, чего от них хотят в школе, и лишь потом делали внезапный рывок к ведущим позициям в своей области.
Должна была бы существовать наука о недовольстве. Ибо людям нужны трудные времена, тяготы и угнетение, чтобы развивались их душевные силы.
Правы мудрецы, утверждающие, что большинство людей используют ресурсы, заложенные в них Богом или природой, лишь в очень малой степени — слегка зачерпывают верхний слой, почти никогда не касаясь глубинного, где таятся главные сокровища.
Мы по-прежнему считаем себя всего лишь обезьянами с высоким уровнем сознания. Однако на самом деле все наоборот. Мы — это высокоразвитое сознание, помещенное в тело… обезьяны.
Счастье — это не добродетель и не удовольствие. Это просто рост. Мы счастливы, пока растем.