Лев Николаевич Толстой

Другие цитаты по теме

В Бургундии гостям подносили 4 серебряные чаши с разными сортами вина. На первом кубке красовалась надпись: «обезьянье вино», на втором — «львиное вино», на третьем — «баранье вино» и на четвертом — «свиное вино». Эти четыре надписи означали четыре ступени, по которым спускается пьяница. Первая ступень веселит, вторая храбрит, третья оглупляет и наконец четвертая — оскотинивает.

Если кто уверяет, что выпил шесть или восемь бутылок вина за один присест, то из одного только милосердия я буду считать его лжецом, не то мне придется думать, что он — скотина.

Всего вина, выжатого из всех гроздей винограда на свете, не хватит, чтобы ревнивцу найти в нем полное забвение.

Я такая крутая, когда выпью вина. Я как будто летаю, и идите все на...

Вино — наш друг, но в нём живет коварство:

Пьёшь много — яд, немного пьёшь — лекарство.

Не причиняй себе излишеством вреда,

Пей в меру — и продлится жизни царство…

— Я не знаю, где найти смелость.

— Она вот здесь, на дне этого бокала.

Бутылки вокруг нас радостно бурлили. Мы слышали, как они шепчут, поют, окликают друг друга, резвятся. Их смех был заразителен, бездумный призыв к оружию.

— Да кум мой пошутить любил. Бывало, говорит с порога: «Иди за маленькой!» Я только галоши надену, а кум смеется: «Отставить, у меня есть». И достает бутылку красного. У нас вино продавалось за рубль четыре. А на вкус как за рубль семьдесят две. Разольем, бывало… Благодать, порядок в доме…

Я была околдована чарами вина — зелья, которое впервые привело меня в восторженное ожидание вечно парящей в небесах крылатой любви и сулило всеобщее единство, — напитка, который позднее стал для меня смертельно опасным ядом.