Марк Леви. Опрокинутый горизонт

Мне кажется, ты боишься счастья, Хоуп. Возможно, тебе страшно, что ты только попробуешь его на вкус, а оно возьмёт и утечёт между пальцами. Но счастье невозможно без риска. Как ты поступаешь, когда тебе хочется получить удовольствие? Идёшь в лабораторию или зубришь в библиотеке. Как работать с такой жаждой изменить мир в сердце и при этом довольствоваться монотонностью жизни? Если ты не готова сделать всё, чтобы раздвинуть стены повседневности, может, ты просто не хочешь быть счастливой?

0.00

Другие цитаты по теме

Мы растим детей, отдавая им всю нашу любовь и зная, что придёт день, когда они нас покинут, и что придётся их отпустить и радоваться, что их жизненный выбор не совпадает с нашим. Это сладостное и в то же время горькое подтверждение того, что нам удалось сделать их взрослыми и самостоятельными.

Ты подарила мне столько любви, что смогла кое-что из меня вылепить. На собраниях анонимных разочарованных я скажу, что меня спасла невероятная женщина. Мы были счастливы, а это влечёт некие обязанности по отношению к счастью. Каким бы ни было заданное уравнение, быть вдвоём – значит аннулировать вычитание и сложение. Чем меньше останется от одного или от другого, тем больше останется от нас двоих.

— Давно вы с Люком знакомы?

— Мы познакомились ещё в школе. Тебе-то что?

— Каким он тогда был?

— Немного чокнутым — это как раз то, что мне сразу в нём понравилось.

— Всё мы отчасти со сдвигом. Сдвиг — это щёлка, через которую проникает свет.

— Ну, значит, он весь светился.

— Мы договаривались, что обсуждать с ней это буду я. Что ты ей наплёл?

— Ничего конкретного, так, общая беседа про то, что меня интересует больше всего.

— Вы не обсуждали ничего, кроме секса?

— Ты бываешь таким болваном, Люк! Представь, обсуждали, и много чего!

Единственная истина состоит в том, что человек чувствует себя живым, пока сохраняет способность восхищаться.

Думать, что у тебя нет права на грусть, потому что ты не самая несчастная на свете, так же глупо, как запрещать радоваться на том основании, что кто-то радуется ещё сильнее тебя.

Афишировать все, что делаешь, значит доказывать другим, что твоя жизнь лучше, чем у них.

Счастье — это чувство свободы от боли.

Штука не в том, чтобы тебя при входе приветствовала толпа — приятно войти всякий сумеет, — но чтобы о твоем уходе жалели. Счастье редко сопутствует уходящим: оно радушно встречает и равнодушно провожает.

Тот, кто переполнен радостью, не наблюдателен: счастливцы — плохие психологи. Только беспокойство предельно обостряет ум, только ощущение опасности заставляет быть зорче и наблюдательней.