Помутнение (A Scanner Darkly)

Боль... неожиданная и незаслуженная, вдруг разметала опутавшую меня паутину... Я понял, что ненавижу не дверцу. Я ненавидел свою жизнь: свой дом, свою семью, лужайку у дома, газонокосилку... Все остается неизменным и ждать перемен нет смысла. Это должно было закончиться, и закончилось... Сейчас я живу в мире тьмы, и я постоянно окружен мерзостью. Но иногда мне везет, и мне выпадает шанс встретиться лицом к лицу с нежданным чудом. И ни на что нельзя рассчитывать...

0.00

Другие цитаты по теме

Я должен притворяться, что их здесь нет. Если вообще они существуют. Возможно, они плод моего воображения. За нами наблюдают чьи-то глаза, но в них нет ничего человеческого. Они не похожи на карие глаза Донны. Они не моргают... Что видит сканер? Он проникает в голову? А в сердце? Он может видеть души, ясно или смутно?.. Надеюсь, что ясно. Потому что я сам уже не могу заглянуть к себе в душу. Я вижу только сумерки. Надеюсь, что сканеру открыты души людей... Если сканер видит все смутно, как и я... тогда все мы прокляты на веки вечные... Мы умрем, познав лишь самую малость. И даже эта частица истины будет искажена...

«Как легко научиться ненавидеть, достаточно узнать, что такое боль. Что управляет сейчас мной? Страх?... Злость?... Теперь всегда будут секреты, тайны и боязнь разоблачения. Прошлое не переписать набело. Кровь и грязь можно стереть с рукава. Из памяти… нет. Как хочется кричать… Но всегда будет громче тишина. Я иду по паутине… или…»

Сердце щемила ставшая привычной тоска.

Счастье — оно как птица: легко спугнуть.

Но, несмотря на злые поступки близких,

Мы всё равно в себе несем спасенье и суть,

Просто в дороге, бывает, нам хочется отдохнуть,

Если программа счастья в душе «повисла».

Что ж, посидим... На обочине устроим пикник,

Чаю нальем и о смысле жизни поспорим.

Где-то ответы найдем между строчек кино и книг,

Выплачем беды, переходя на крик,

Договоримся как-то с душевной болью.

Женщина после аборта — это другой человек.

Чтобы заглушить боль и вину, её сердце переплавляет их либо в равнодушие, либо в ненависть ко всем, кто был причастен к прерыванию беременности.

— Ты победил свою ненависть, Наруто.

— Да, благодаря тебе я понял, что такое боль.

Дата в западной истории делится на до н. э. и н. э. Теперь появилась третья точка отсчета — 11 сентября 2001.

Итак, я отплываю, взвалив на плечи груз ненависти и хаоса.

... и, когда она двигается, осколки её разбитого сердца звенят практически вслух.

Так речной человек вновь не получил ответа на главный вопрос своей жизни. Он, строго говоря, вообще ничего в ней не понял. И впоследствии умер.

Моя душа уже не горит сплошь болью, как накануне. От той боли лишь длинная кровавая полоса. Я уже знаю, где я порезался, а где цел. Боль нашла своё место.