Анна Михайловна Островская

Творчество — странная штука. Ты можешь написать сто стихотворений — и их никто не заметит. А можешь написать одно — и его будут цитировать в Интернет налево и направо и выдвигать тебя на множество премий. Но при этом гораздо более важным может оказаться чей-то один единственный отзыв на никем не замеченное стихотворение двадцатилетней давности. В одном отзыве может быть в миллион раз больше эмоций и тепла, чем в тысячах бездушных «лайков» и «репостов». Вот ради таких отзывов поэт и пишет стихи.

0.00

Другие цитаты по теме

Если ты при написании своей истории не уверен в ней до конца, не спеши, отложи историю на потом. Напишешь, когда уверенности будет больше.

Если ты артист, нельзя просто махнуть волшебной палочкой, чтобы твою работу признали. Ты должен сам сделать эту волшебную палочку и ударить ей себе по голове. При этом чувствуешь себя очень глупо.

И чему же, вы спросите, учит писательство?

Во-первых, оно напоминает о том, что мы живы, что жизнь привилегия и подарок, а вовсе не право. Если нас одарили жизнью, надо ее отслужить. Жизнь требует что-то взамен, потому что дала нам великое благо — одушевленность.

Море моё, пошторми чуть-чуть,

Чтоб захватило дух.

Я по волнам выбираю путь,

Тут уж одно из двух:

Либо бояться штормов и волн,

Либо пуститься вдаль,

Морю довериться всей душой,

Сбросив с себя печаль.

Нужно опьяняться и насыщаться творчеством, и реальность не сможет тебя уничтожить.

А где же путь покоя и добра?

Взаимопонимания и веры?

Всё повторяется… И нам понять пора,

Что на Земле мы далеко не первые:

Она и прежде сбрасывала нас

С себя, как надоевший злобный вирус.

Ещё чуть-чуть – и вновь настанет час,

Чтоб настроение планеты изменилось.

Не доводить бы дело до беды!

Волны на всех нас хватит, с головою!

Пора бы чистить души и умы,

Пора наш общий Дом согреть любовью.

— То, что забыл твой ум, помнит твоя душа, — ответила девочка и положила руку на мою левую грудь. — Все ответы тут. Нужно всего лишь научиться слышать зов души.

— Как этому научиться?

— Всему свое время, — ответила девочка. — Книга Жизни дает доступ, как к прошлому, так и к будущему. Мы можем читать Книгу Жизни и делиться знанием без слов с людьми. Раньше люди знали об этом. Они поклонялись нам. Сейчас о нас забыли.

— А почему о вас забыли?

— Потому что люди перестали верить.

— Во что? — не понимал я её.

— В первую очередь в Высший Разум, затем в себя, а уже потом в чудеса…

Мне бы любовь свою спустить, наконец, с цепи — пусть из стихов сорвётся в жизнь и закружит нас. Только вот внутренний голос кричит: «Терпи! Прячь от него всю нежность, да и от лишних глаз». Знаешь, стихи по венам бегут, как кровь. Бьются, как пульс, в висках, не дают забыть. Как надоело выплакивать из себя любовь! Как же хочется просто её прожить.

Не шуми, не показывай бед и слёз –

Заклеймят ведь и заклюют.

Не поймут, не примут тебя всерьёз,

Отвернутся и оплюют.

Надевай улыбку, влезай в броню,

Открывайся лишь тем, кто сам

В том же тихом с тобою идёт строю –

От адовых мук к небесам.

Дом для людей! Рассудку ли тебя строить? Кто способен построить тебя как цепочку логических заключений? Ты – реальность, но ты – нереальность тоже. Ты есть, и тебя нет. Сущность твоя – разнородность, и для того, чтобы ты появился, нужно тебя сотворить. Тот, кто, желая понять сущность дома, разбирает его, видит кирпичи, черепицу, но не находит ни тишины, ни уюта, ни прохлады, которым служили кирпичные стены и черепичная крыша. Кирпичи, черепица – чему способны они научить, если распался замысел зодчего, который объединил их воедино? Камень нуждается в сердце и душе человека.

Логика привела нас к кирпичу, к черепице, но ничего не сказала ни о душе, ни о сердце, которые соединили их и преобразили в тишину. Душа и сердце вне логики.