Лев Николаевич Толстой

Другие цитаты по теме

Ошибается тот, кто ищет счастья в далёких краях. Счастье — в нас самих, только одни люди замечают его, а другие, кажется, и не подозревают о том, что оно есть в них. Дело не в жизни, а в отношении человека к ней, не во внешних обстоятельствах, а в том, как человек воспринимает их. Как может стать счастливым тот, кто добровольно отказался от счастья?

Жизнерадостный и положительно настроенный человек даже трудности преодолевает с улыбкой, и их преодоление доставляет ему радость и удовольствие. Он не боится трудностей. Он усерден и деятелен. Как раз о таких людях и говорят, что им море по колено. И не потому, что их жизнь легче, чем жизнь вспыльчивых, хмурых и склонных к отчаянию людей, — просто они сами облегчают себе жизнь своим положительным отношением к ней. Есть люди, которые трудятся и приносят пользу, радость и счастье себе и окружающим и при этом упорны, целеустремлённы и не боятся трудностей. А есть люди, которым кажется, что все пути для них закрыты, не стоит и пытаться: всё равно ничего не выйдет. Они сидят и ждут, пока небо начнёт проливать золотые дожди или земля извергнет какое-нибудь сокровище, и огорчаются от того, что ничего подобного не происходит.

Моя вера позволила мне понять, что обстоятельства не влияют на счастье и внутреннее спокойствие.

Счастье есть удовольствие без раскаяния.

Человек обязан быть счастлив. Если он несчастлив, то он виноват. И обязан до тех пор похлопотать над собой, пока не устранит этого неудобства или недоразумения.

Счастье есть совпадение линии жизни с линией идеала.

Самое большое счастье – это не позволить внешним обстоятельствам изменить тебя до неузнаваемости.

Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь.

Одно из самых удивительных заблуждений — что счастье человека в том, чтобы ничего не делать.

Слушайтесь вашего сердца; оно одно вам скажет правду,  — перебил ее Лаврецкий… — Опыт, рассудок — все это прах и суета! Не отнимайте у себя лучшего, единственного счастья на земле.

Что это за рай, где никогда не происходит ровным счетом ничего, заслуживающего внимания? Я искала не счастья, а того, что французы называют «la vrai vie»  — полной жизни. С её невыразимой красотой и мгновениями чёрного отчаянья, с её верностью и предательством, с её страхами и ощущением мира и безопасности.