Мервин Пик. Горменгаст. Книга 1. Титус Гроан

Этим вечером, пока Граф молча сидел в кресле с бархатной спинкой, разум его обращался к самым разнообразным предметам — так точно черному кораблю, по каким бы он водам ни плыл, неизменно сопутствует отраженный в волнах страшный образ, — к алхимии и поэзии Смерти, к смыслу звезд и природе видений, угнетавших его, когда в хоральные предрассветные часы опийная настойка создавала в его мозгу отзывавший призрачной красотой мир цвета сальной свечи.

0.00

Другие цитаты по теме

Он сознавал, что положение его безнадежно, что он — жертва хронической меланхолии, что будь он постоянно предоставлен себе, он давно бы уже окончательно пристрастился к тем снадобьям, которые и теперь-то подрывали его телесное здоровье.

Неизвестно, растекается ли и видит ли все целиком рыщущий, бесполый взгляд хищной птицы и зверя или уклоняется от всего, устремляясь только к тому, что ищет, но определенно можно сказать, что взгляд человека, даже после пожизненных упражнений, не способен вобрать в себя целиком всю явившуюся ему картину. Бесстрастного видения не существует. Не существует постижения с первого взгляда. Есть только осознание девы, коня, блохи, лишь допущенье блохи, коня и девицы — то же и в снах и за пределами снов, ибо все, что томит нашу душу, будучи однажды увиденным, выступает на первый план, ослепляя нас и утопляя во мраке. Жизнь в великой её полноте.

Доктор, по опыту зная, что до двойняшек доходит лишь малая часть сказанного, допускал, беседуя с ними, немалые вольности, кои для собственного развлечения смешивал с угодливостью, — чего нипочем не позволил бы себе в присутствии людей, не столь безголовых.

Мы ежедневно размышляем о разных вещах. Причем живем ни в коем случае не для размышлений, но и вряд ли размышляем для того, чтобы жить.

Люди редко останавливаются для размышлений – обычно они думают на ходу. Ну и зря. Иногда остановиться совсем не вредно, особенно если идёшь в неправильном направлении.

Утренние размышления о жизни — они до добра не доводят.

Так что я теперь живу своей жизнью. И пусть это выходит неуклюже, моя жизнь отражает мою внутреннюю сущность — во всем.

Всю жизнь мы не перестаем размышлять, искать разумные причины, чтобы делать то, что хотим и оправдывать себя за то, чего не делаем. В этих поисках, в закоулках разума, мы забываем, что наша цель всегда была рядом, на расстоянии вытянутой руки. Достаточно лишь следовать ритму биения нашего сердца. Сердце придает нам силу: учит отдавать и отказываться от всего ради тех, кого мы любим. Сердце старается, чтобы мы оставались живы. Если оно ускоряется, значит мы на правильном пути. Сердце поддерживает нас, когда мы пытаемся найти силы в наших страхах и признать, что без риска не бывает побед. Принимать сложные решения и уходить, когда хотим быть рядом, избавляться от оков тех, кого любим. Все это можно сделать лишь следуя зову сердца. Когда мы замечаем, что сердце бьется быстрее — мы находим новую причину жить и тогда жизнь меняется.