Герберт Уэллс. Война миров

Мы должны припомнить, как беспощадно уничтожали сами люди не только животных, таких, как вымершие бизон и птица додо, но и себе подобных представителей низших рас. Жители Тасмании, например, были уничтожены до последнего за пятьдесят лет истребительной войны, затеянной иммигрантами из Европы. Разве мы сами такие уж поборники милосердия, что можем возмущаться марсианами, действовавшими в том же духе?

0.00

Другие цитаты по теме

Благодаря естественному отбору мы развили в себе способность к сопротивлению; мы не уступаем ни одной бактерии без упорной борьбы.

Все люди, жившие в этих домах, все эти жалкие канцелярские крысы ни на что не годны. У них нет мужества, нет гордости, они не умеют сильно желать. А без этого человек гроша ломаного не стоит.

С бесконечным самодовольством сновали люди по всему земному шару, занимаясь своими делишками и пребывая в безмятежной уверенности, что они и есть владыки материи. Возможно, инфузория под микроскопом пребывает в той же уверенности.

Злым силам известно, что если зло, которое они творят, будет достаточно ужасно, возражать против него люди не будут. У людей едва-едва хватает духу на борьбу с маленьким злом — только его проявлениям они способны противоборствовать.

Разумом человек признает, что жизнь — это непрерывная борьба за существование.

— ... Писание учит нас, что лишь милосердие усмиряет зло.

— Даже если милосердие сцепится со злом и выйдет из схватки победителем, оно так перемажется кровью и грязью, что само себя не узнает. Таким страшным будет казаться, что от него будут шарахаться люди. И тогда оно тоже озлобится.

Эльфы отказываются признать, что мир изменился. Они не могут победить, но всё-таки сражаются. Это печальная попытка отчаянно остановить эволюцию.

Если вообще кто-нибудь спасётся, так это тот, кто не потеряет голову.

Прости, старина. Похоже, это я привёл орков в этот мир. Скверна изменила меня. Даже не знаю, что ещё я мог натворить. Я просто... ничего не помню. Всё что поклялся защищать сам же и уничтожил. Я не могу сдержать скверну. Никто не может.

Как я и думал, человечество все же сделало лучшее, на что способно. Наконец-то они уничтожили сами себя…