— А ты на чем играешь?
— Эээ, нинтендо, тетрис еще... Вопросы точнее задавай.
— А ты на чем играешь?
— Эээ, нинтендо, тетрис еще... Вопросы точнее задавай.
Он играет так, что остальные действующие лица постепенно растворяются в тени. Все, кто был в зале, аплодируют стоя.
Виват Мессир, напишем песни
из впечатления в блокнот,
играть намного интересней
импровизациею нот.
из ниток шелковых печалей
и неизведанных страстей,
одежду боги нам соткали,
чтоб жили мы среди людей.
и льется музыка стихами,
танцует вереница слов,
сегодня вдохновенье с нами,
Мессир, споем же про любовь.
– А вы с ней уже делали это?
– Мы делали много чего: мы катались на автобусе, вели долгие разговоры что надеть на выпускной, о ее друзьях и всяких драмах.
– Ну вы хотя бы целовались?
– Как-то взялись за руки, но она застеснялась.
– А че ж ты лыбишься тогда?
– Не понимаю о чем ты.
– Будешь умницей?
– Конечно буду.
– Серьезно, будь умницей.
– А что, обычно все плохо?
Говорят, что женщины не так уж и хороши в игре на гитаре — в отличие от мужчин. Но ведь я же не играю своей вагиной, так что, какая, к чёрту, разница?
От музыки нянюшка также получила некоторое удовольствие. Впрочем, если считать музыку пищей любви, сегодня публике подавали бутерброды.
— А вам знаком Шуберт, Шопен, Берлиоз?
— Знаком ли мне Берлиоз? Удивительно, что вам знаком Берлиоз.
— Я по нему специалист.
— Да ладно, кого вы там знаете? Из какого дома?
— Что значит из какого дома? Нет, послушайте, это сейчас Берлиоз — район Парижа, а в 19 веке он был композитором, писателем и критиком.
Эта музыка была написана словно для того, чтобы помогать идти вперед, упрямо и почти мстительно карабкаться в гору. Она зовет вперед, вперед и вперед, не позволяя останавливаться. А затем наступает затишье, как в венском лесу, словно у человека внезапно перехватило в горле от вида города, куда он стремится, и тогда он раскидывает руки в стороны и принимается танцевать по кругу...
Это беспощадная музыка. Идущий человек не собирается останавливаться. Вперед, вверх, дальше... Теперь уже не важно: леса, деревья — все это не имеет значения. Имеет значение только одно: ты продолжаешь шагать... И когда вновь приходит капелька счастья — благоуханного, ликующего счастья, вызваного тем, что шагаешь по плато, — то на этот раз в такт ему звучат шаги. Потому-то путь не заканчивается.
До тех пор пока не перестанет звучать музыка.