Надея Ясминска

«Вот бабушка так никогда бы не сказала», – подумала Аделя. Бабушкины чайные отвары не могли плохо пахнуть. Наоборот, они всегда были такими приятными и ароматными, что можно было даже не пить их, а просто сидеть и потягивать носом пар. «Вдыхаешь чай – выдыхаешь счастье», – однажды сказала бабушка. И ее внучка, чтобы не растерять такое ценное дыхание, вбирала в себя чайный запах и выдыхала его в воздушный шарик. Так что после выходных в бабулиной квартире все комнаты были завалены шарами.

0.00

Другие цитаты по теме

Быть счастливым очень просто — только успевай перелистывать страницы.

– Зачем нужны чашки из дорогого фарфора? – поинтересовалась она, рассматривая золоченые узоры. – Мама говорила, что из них нельзя пить. Но для чего-то ведь они нужны?

– В них можно что-нибудь хранить, – предположил Лисенок.

– Да, – согласилась Аделя. – Например, порванные бусы!

– Или красивые пуговицы, – подхватил зверек.

– Конфеты про запас!

– И секреты.

– А можно хранить там плохое настроение? – задумалась девочка. – Если оно тебе не нужно?

– Пожалуй, можно, – решил Лисенок. – И даже нужно. Плохое настроение там отлежится и станет хорошим. И в какой-нибудь дождливый день его можно будет достать обратно…

С возрастом мы утрачиваем многие важные качества. И одно из них – дар быть счастливым просто так. Ловить на крючок маленькие радости и подолгу с восторгом разглядывать их.

Наступила весна. Такая весна, когда было непонятно, кто больше врет: календарь или окно. Мальчик каждое утро выкладывал на балкон камни-голыши и забирал их после завтрака. Пока что камни были холодными, как лёд.

«Наверное, весна – как мама. Долго не может решить, что надеть – и всегда надевает одно и то же».

– Тебе идёт зелёное в цветочек, – на всякий случай шептал он.

Отложенные на полчаса дела и прогулка по парку, любимая песня, чашка какао перед сном, поход в кинотеатр, пусть даже и в одиночестве — простые мелочи, которые могут пусть и ненадолго, но сделать тебя счастливым. Нужно только позволить себе отвлечься от суеты, а дальше всё произойдёт само!

Я параноик наоборот. Я подозреваю, что люди вступают в сговор, чтобы сделать меня счастливым.

И что-то простое, но сильное очень,

осталось со мною — и стало уютно.

Такой вот нехитрый обыденный очерк.

Такими счастливыми были минуты!

А что изменилось? Ни чуточки даже.

Всё так же метели над городом этим.

И тайно проходят «конфетные кражи»,

и дома мы просто — любимые дети.

И скатерть другая, другая посуда.

Но так же на кухне наряжена ёлка.

Я верю в тебя, новогоднее чудо.

Я вижу тебя в мандариновой дольке.

Пою и пью,

не думая о смерти,

раскинув руки,

падаю в траву,

и если я умру на белом свете,

то я умру от счастья, что живу.

Нельзя танцевать «зачем-то» или «для чего-то». Танец — ради танца. Не он для нас, а мы для него. Пока есть танец, того, кто танцует, нет. И это — самое главное. Единственная наша корысть состоит в том, что когда танец закончится, мы можем быть совершенно уверены, что рано или поздно начнется новый. И это такое счастье, что я каждый день готова плакать от зависти к самой себе.

Став полноправным хозяином школы, Януш долгое время просто жил там, разбирал бумаги, проводил опись, предавался воспоминаниям. Он был счастлив простым счастьем интроверта и мечтателя.