Не гибнет ничто, как будто совсем погибая,
Так как природа всегда возрождает одно из другого
И ничему не дает без смерти другого родиться.
Не гибнет ничто, как будто совсем погибая,
Так как природа всегда возрождает одно из другого
И ничему не дает без смерти другого родиться.
Да и для нас что дурного, коль мы не родились бы вовсе?
Всякий рождённый на свет непременно в живых оставаться
Хочет, пока привлекают его наслаждений утехи,
Но для того, кто любви никогда не отведывал к жизни
И не причислен к живым, — что плохого совсем не родиться?
Существование вечного ада означало бы самое сильное опровержение существования Бога, самый сильный аргумент безбожия. Зло и страдание, ад в этом времени и этом мире обличает недостаточность и неокончательность этого мира и неизбежность существования иного мира и Бога. Отсутствие страдания в этом мире вело бы к довольству этим миром, как окончательным. Но страдание есть лишь путь человека к иному, к трансцендированию.
Если поместить перед зеркалом свечу, то в зеркале возникнет ее отражение. Но если каким-то неизвестным способом навести в зеркале отражение свечи — то для того, чтобы не нарушились физические законы, свеча обязана будет возникнуть перед зеркалом из пустоты.
Но лишь отпустив, полагаясь на время,
Заметишь, как стало свободно дышать -
Однажды, в ночи вспоминая гоненья,
Поймёшь, что себя перестал разрушать.
Обоснование сомнительными причинами того, во что веришь по другим сомнительным причинам — вот как надо определить философию.
Ответ на вопросы, которые оставляет без ответа философия, заключается в том, что они должны быть иначе поставлены.
Все, что имеет начало, имеет конец, все, что рождается — должно умереть: таков непреложный закон бытия.
Каждый поворот, которого ты боишься, — лишь пустота, которая прикидывается неодолимой преисподней.