— Если ты умрёшь, а я нет, у меня не останется ничего. Никого, кто был бы нужен.
— Пит...
— Ты — другое дело. У тебя есть семья. Ты должна жить ради них.
— А что будет с тобой?
— Я никому не нужен.
— Нет, ты нужен мне.
— Если ты умрёшь, а я нет, у меня не останется ничего. Никого, кто был бы нужен.
— Пит...
— Ты — другое дело. У тебя есть семья. Ты должна жить ради них.
— А что будет с тобой?
— Я никому не нужен.
— Нет, ты нужен мне.
— Боже, ты умер! Ты умер! У тебя сердце не билось!
— Ничего, сейчас заработало.
— Что будет теперь, дома?
— Не знаю. Надо забыть всё это.
— Я не хочу забывать.
— Ты меня любишь? Правда или нет?
— Правда.
— У тебя... очень хорошая память, — говорю я, запинаясь.
— Я помню все, что связано с тобой, — отвечает Пит, убирая мне за ухо выбившуюся прядь. — Это ты никогда не обращала на меня внимания.
— Зато теперь обращаю.
— Ну, здесь-то у меня мало конкурентов. Мне снова хочется невозможного: спрятаться ото всех, закрыть ставни. Под ухом прямо-таки слышу шипение Хеймитча: «Скажи это! Скажи!» Я сглатываю комок в горле и произношу:
— У тебя везде мало конкурентов.
– Значит, с пяти лет ты совсем не обращал внимания на других девочек?
– Ничего подобного. Я обращал внимание на всех девочек. Просто для меня ты всегда была самой лучшей.
Знаю, что мне нужен не огонь Гейла, подпитываемый гневом и ненавистью, а весенний одуванчик — символ возрождения, обещание того, что, несмотря на все потери, жизнь продолжается. Что все снова будет хорошо. И это может дать мне только Пит. И когда он шепчет мне:
— Ты меня любишь. Правда или ложь?
Я отвечаю:
— Правда.
Какая шаткая система, если её может разрушить пригоршня ягод.
— Слушай, а почему я не чувствую, когда ты видишь плохие сны?
— Трудно сказать. Кажется, я не мечусь и не вскрикиваю. Наоборот, просыпаюсь — и словно цепенею от ужаса.
— Будил бы меня, — говорю я, вспомнив, как сама тормошила его дважды, а то и трижды за ночь. И как долго ему приходилось меня успокаивать.
— Зачем? — возражает Пит. — Чаще всего я вижу, что потерял тебя. Открываю глаза — ты рядом, и все хорошо.
– Еще разок? Для публики?
Его голос не злой, он бесцветный, а это еще хуже. Я уже теряю своего мальчика с хлебом.
Я беру его руку, и мы идем к выходу, навстречу камерам. Я очень крепко держу Пита и боюсь того момента, когда мне придется его отпустить.
— Зачем пришла?
— Выпить.
— О, наконец вопрос по моей части.