Человек сам учится, когда учит других.
Его выгнали за неуспеваемость из полутора дюжин школ, даже считать на пальцах толком не научив, а оказалось, у мальчика отличная голова – когда рядом находится человек, способный ее включить.
Человек сам учится, когда учит других.
Его выгнали за неуспеваемость из полутора дюжин школ, даже считать на пальцах толком не научив, а оказалось, у мальчика отличная голова – когда рядом находится человек, способный ее включить.
В душе люди редко меняются, просто многие с возрастом преуспевают в умении менять обличья.
Во многих рождается отвращение к учению оттого, что выговоры в устах иных учителей походят на явную ненависть.
Учитель должен быть прежде всего актером, держать публику в руках и заправлять на сцене.
... Отношения «учитель — ученик» во многом подобны рабству. Умственному и нередко даже физическому. Плохой наставник получает неописуемое наслаждение, владея умами своих учеников, внушая им выстраданные самим, а не настоящие истины, заставляя действовать по своему образу и подобию...
Хороший учитель знает, что есть притворное негодование и настоящее, и притворство здесь — честная игра, вид учительского оружия, та пушка, на которую он берет учеников; но истинное негодование надо прятать любой ценой, чтобы не позволить им, умелым манипуляторам, выиграть очко.
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
А мне всегда казалось, что возможность капельку себя побаловать очень важна для любого человека.
Никому из родителей, в общем-то, не дано проявить ту объективность в оценке своего ребенка, которой обладает его учитель. Никто из родителей не способен по-настоящему поверить, что его ребенок мог оказаться лжецом, задирой, обманщиком, вором или, что еще хуже, самым заурядным учеником, ни в чём не проявляющим исключительности.
Я, например, не верю в дьявола. Существует великое множество людей, вполне способных справиться с его функциями.