Елена Рерих. Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги

Теперь о лечении психической энергией. Если сердце молчит, то, конечно, никакие слова, как бы ни были они высоки, не могут помочь. Ведь лечим мы не словами, но нашей сердечной устремленностью, или энергией, которая объединяется с энергией больного и производит нужную реакцию в организме.

0.00

Другие цитаты по теме

Вот еще уста, которые говорят одно, между тем как сердце думает другое.

Слово нам покажет, что на сердце у того, кто говорит.

Кто мудр,

Тот узнает, что в казне хранится — чистый жемчуг или перламутр.

Мое сердце разбито небрежно

Пустыми словами.

Как трудно высказать — нелживо,

Чтоб хоть себя не обмануть -

Чем наше сердце втайне живо,

О чём, тоскуя, плачет грудь...

... Сердце его было полно самыми лучшими чувствами, но слов для них у него не находилось, и потому они там и оставались.

Никто не может нам с тобой помочь,

Никто не скажет вслух такого слова,

Чтоб перестала причитать над нами ночь,

Набросив на сердца свои оковы.

Много вреда принесли книги о всяких хатха-йогических упражнениях. Какое невежество думать, что высшее и тончайшее может быть достигнуто чисто механическим путем! Вполне справедливо пишете Вы, что люди, стремясь к духовному развитию (причем они часто понимают это именно как достижение психических проявлений), совершенно упускают из виду, что без действенного служения общему благу развитие это будет однобоким и непрочным. Лишь общение с людьми зажигает наши внутренние огни, лишь при соприкасании с ними можем мы испытать себя и заострить и закалить клинок духа нашего. Несомненно, нужна некоторая изолированность и периодическое удаление для возобновления сил, но полное уединение никогда не может принести того напряжения сил наших, которое одно дает возможность их утончения.

В состоянии исступления сердце, вопреки рассудку, всегда скажет много лишнего.

Слова, которые рождаются в сердце, доходят до сердца, а те, что рождаются на языке, не идут дальше ушей.

Теперь об одиночестве. При развитии сознания, при расширении горизонта мысли человек неизбежно будет ощущать свое одиночество. Каждому образованному и культурному человеку, подымаясь над общим уровнем, становится все труднее и труднее приноравливаться к мышлению людскому.