Анна Юрьевна Воронова. Дом тысячи кошек

Другие цитаты по теме

Бывают ли абсолютно пустые города? Каково блуждать по улицам такого города? Лежать прямо в центре на главной площади, на панцире булыжной черепахи, где собор и голубиные стаи. Пить из фонтана каменную кровь. Трогать за руки памятники.

В пустом городе наверняка особая бродячая тишина. Каждый падающий лист шуршит, точно письмо от призрака.

Пустой город, ящик из-под игрушек — кто-то высыпал из него всех маленьких человечков. Остался только многоэтажный скелет — огромный, гулкий... и страшный.

Безлюдный город пугает. Безлюдный город притягивает к себе мертвецов. Кажется, что они заходят в опустевшие квартиры и включают там темноту.

Вот скажите — для чего человеку жизнь? Зачем она? Чтоб в школу ходить? Работать? Получать зарплату? Сидеть перед ящиком? Готовить обед? Потом его есть? Мыть посуду? Пить чай? А потом что?

А потом — суп с котом.

Большой город создан вовсе не из машин и домов. Большой город создан из людей и одиночества. Город обещает счастье, любовь, квартиру, отдых у моря, светлое будущее... а сам заталкивает в человека, как в бутылку, черные монетки одиночества. Когда они подберутся к горлышку — человек умрет. От тяжести внутри. От темноты.

Я хочу...

Чего же я хочу?

Кажется, я хочу быть свободной...

Иногда жизнь меняется так быстро, будто кто-то щелкнул пультом — и вместо одного фильма начался совсем другой. Актеры те же, лица знакомы, но вместо моря дыбятся горы, вместо погони — любовь, а в чашке вместо кофе плещется молоко.

Джастин Тиму Шнайдерман-Фитцпатрик! Не вздумай даже притронутся к кошке, забыл про аллергию? Джастин, я не собираюсь повторять, оставь кошку в покое! Хочешь обдолбаться антигистаминами до обеда?

Кошки — это свобода. Кошки — это справедливость. Кошки — это невинность.

— Я напудрил усы, вот и все! Другой разговор был бы, если б я побрился! Бритый кот — это действительно уж безобразие, тысячу раз согласен признать это.

... И кот от обиды так раздулся, что казалось, еще секунда, и он лопнет.

Кому я собрался молиться? Богу? Кому? Единственная помощь, какую я когда-либо получал, находилась в пузырьке с лекарствами. Я не могу удержаться от улыбки. Мне хочется встать на колени и помолиться фармацевтической фабрике «Лёвенс Кемиске» или «Гласко Смит Кляйн».

— Хорошо котам, вы не боитесь темноты

— А чего её бояться?

— Ну как же? В темноте всё кажется таким страшным...

— Так ты чего боишься, темноты или того, что у тебя в голове?