— Что в вашей жизни для вас Московский театр сатиры?
— Это мой дом, никуда уже не деться. Своя семья, свои горечи, свои победы, неудачи. В общем, дом.
— Что в вашей жизни для вас Московский театр сатиры?
— Это мой дом, никуда уже не деться. Своя семья, свои горечи, свои победы, неудачи. В общем, дом.
— Вам не хочется бросить [работу актёра], на дачку уехать отдыхать?
— А вам не хочется бросить вашу журналистскую работу?
— А я только начала.
— Только начали... Надо каждый день, как будто ты только начинаешь. А когда ты будешь делать так, как-будто в последний раз, тогда надо уходить. Как может надоесть? Театр — это вообще какая-то зараза.
Любовь хороша в книгах, в театре и кино, а жизнь — не театр. Здесь пьеса пишется сразу набело, репетиций не бывает: все по-настоящему! И суфлер из будки не выглядывает, подсказок не дает, что дальше говорить, как действовать. Самому надо принимать решения, быть и автором, и режиссером, и актером, и гримером.
В былые времена, когда человек попадал в незнакомый город, он чувствовал себя одиноким и потерянным. Вокруг все было чужое: иные дома, иные улицы, иная жизнь. Зато теперь совсем другое дело. Человек попадает в незнакомый город, но чувствует себя в нем, как дома. До какой нелепости доходили наши предки. Они мучились над каждым архитектурным проектом. А теперь во всех городах возводят типовой кинотеатр «Ракета», где можно посмотреть типовой художественный фильм.
Старина Бобби Фрост говорил, что дом — то место, где тебя должны принять, когда ты туда придешь. К сожалению, это еще и место, откуда тебя не хотят выпускать, раз уж ты туда пришел.
— Живёшь или не живёшь у себя дома?
Я разглядывала изумрудные вены на её запястьях.
— Кажется, не живу.
— Тогда и не надо там оставаться.
In joy and sorrow my home's in your arms,
In a world so hollow it's breaking my heart.
Чувства, если разобраться, существуют либо в самой глубине человека, либо на поверхности. На среднем же уровне их только играют. Вот почему весь мир — сцена, почему театр не теряет своей популярности, почему он вообще существует, почему он похож на жизнь, а он похож на жизнь, хоть и является в то же время самым пошлым и откровенно условным из искусств.
Наше путешествие на самом деле поиск. Поиск любви и привязанности. Иногда он приводит нас обратно домой.