Эрнст Теодор Амадей Гофман. Крошка Цахес, по прозванию Циннобер

Другие цитаты по теме

... как причудливо чистейшая, сокровеннейшая любовь принимает во внешней жизни несколько шутовское обличье, что нужно приписать глубокой иронии, заложенной самой природой во все человеческие поступки.

Лаская самодельную куклу, мнит, что лобзает королевскую невесту.

... признайтесь, что дамы нередко с большой охотой впадают в причуды; неустанно и неотступно преследуя внезапную прихоть, они не замечают, сколь болезненно это нарушает другие отношения.

Ничего нет горше любовных мук, ничто не сравнится с нетерпением души, снедаемой любовью.

Весь флот стоял и будет стоять на силе командира. Их боятся и уважают. Они всё знают, всё могут. Никогда не говорите своим матросам: «Я не знаю!» Эти слова губят экипаж. Теперь вы капитан, а капитан знает всё на свете, и не важно так это или не так.

... вам обоим не выпало на долю богатство, а уж кому оно на долю не выпало, у того золотые уплывают из кармана, а как — он сам не знает, ему от них одна досада, и чем больше денег на него сваливается, тем он только беднее.

Если не веришь в силы товарищей, не лезь в бой — проиграешь.

Дамы часто потакают причудливейшим желаниям, безудержно и бездумно следуя какой-нибудь минутной прихоти, даже если она больно задевает других.

Самая чистая, самая искренняя любовь во внешних своих проявлениях, как ни странно, довольно комична, и причиной тому, по-видимому, глубокая ирония, вложенная природой во все человеческие поступки.