Я не хочу, чтобы меня создавала окружающая среда. Я хочу сам создавать эту среду.
— Как твоя мать?
— Она вот-вот загнётся.
— Мы все когда-то умрём.
Я не хочу, чтобы меня создавала окружающая среда. Я хочу сам создавать эту среду.
— Никто меня, нахрен, обыскивать не будет! Что вы хотите найти?!
— Контр-нахрен-банду.
Когда-то нашей опорой была церковь, хотя точнее было бы сказать, что мы опирались друг на друга.
Общество! Кстати, тоже самое общество с завидным упорством насаждает мнение, что удел девочек — булавки, иголки, тесемки да заколки, после чего вряд ли можно говорить о позитивном самоутверждении. К чему это ведет? К заниженой самооценке со всеми вытекающими последствиями: обжорство, бесприкословное подчинение и бессилие перед семейным, сексуальным и имущественным насилием!
Разве найдется человек, думающий о себе: «Я маленькая незаметная личность, поэтому если меня перемелет в шестеренках общественного механизма, ничего особенного не произойдет»? Все мы в большей или меньшей степени, по возможности хотим разобраться в том, зачем рождаемся, живем на Земле, а потом умираем и исчезаем.
Мы должны подняться до такого уровня, когда общество осознает обусловленность научного познания, не говоря уже об экологической обусловленности окружающего мира, — таким образом, чтобы больше не загрязнять, не эксплуатировать и не перерасходовать ресурсы Земли, чем мы и занимаемся ради постоянного экономического роста и прибыли. Необходимо создать такую модель, в основе которой лежат эти исходные предпосылки. Пока мы этого не сделаем, неврозы, проблемы здоровья общества, эта социальная патология, которая, по-моему, является худшей за всю историю человечества, будут только прогрессировать вследствие полного искажения базовых человеческих ценностей.
Все зло от человека. Если оно, как бедствие, исходит от природы, то для победы над ним человеку следует сначала победить собственное зло.