Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.
Развратить труднее, чем воспитать.
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.
До сих пор школы не приучают учеников, подобно молодым деревьям, распускаться из собственных корней; скорее они приучают их привешивать к себе сорванные на стороне ветки... А между тем основательное учение человека есть дерево с собственными корнями, которое питается собственными соками, и поэтому всегда живёт, зеленеет, цветёт и приносит плоды.
Большинство крайних радикалов были детьми школьных учителей, что часто объясняли строгой системой воспитания в их семьях, но на самом деле за маской строгости скрывалась повышенная опека.
Что с вами, люди? Почему у вас такое извращенное воспитание? Почему нельзя просто сказать: это стоит сто золотых монет? Почему надо обязательно найти волшебное яйцо и постричь волосы на заду у великана?
В школах людей начиняют теориями, которые в жизни часто оказываются совсем ненужными.
Человек получает три разных рода воспитания: то, которое ему дают родители, второе — налагаемое обстоятельствами, и, наконец, то, где он сам является собственным воспитателем.
Трагедия переживания себя, как отдельного от всех других, — это то заблуждение, которое становится нашей тюрьмой.