Предел контроля (The Limits of Control)

Я люблю очень старые фильмы. В них можно увидеть, какой жизнь была раньше – тридцать, пятьдесят, сто лет назад. Ну, знаете, одежда, телефоны, поезда, как люди курили сигареты – интересные мелочи жизни.

0.00

Другие цитаты по теме

Самые лучшие фильмы – словно сновидения, насчет которых вы не уверены, были они или нет. У меня перед глазами картинка: комната полная песка, и ко мне летит птица, опуская свое крыло в песок. И я понятия не имею, приснилось мне это или я видела это в фильме.

Мы помним какие-то отдельные свои победы и ошибки. Зачастую на ошибках зацикливаемся. Мол, как же так, я же мог поступить иначе! Зачем же я так жизнь себе покалечил. В такие минуты вспоминайте про контекст. Вы помните поступок и его последствия, а контекст забывается. На самом же деле в тех обстоятельствах, которые были тогда, вы не могли поступить иначе. Нет, это не снимает с вас ответственности. Но это дает возможность сделать выводы и в будущем поступать уже по-другому. Зацикливание на прошлом часто связано с тем, что память не сохраняет все нюансы, весь рисунок тех обстоятельств. Мы помним отдельное «окошко», «деревце» или «солнышко», нет большого смысла винить себя в этом. Есть смысл на основе полученного опыта совершать дальнейшие свои действия осознанно, более внимательно приглядываясь к уже нынешним деталям и общей картине.

Мне иногда нравится, когда в фильмах люди просто сидят, не произнося ни слова.

— И в каких же мелочах, Лада, вы находите свое счастье?

— В чашке кофе утром – приготовленного именно так, как я люблю: с корицей и со щепоткой перца. В хорошей музыке за завтраком. В улыбке моей дочери и в том, как мне облизывает руки наш щенок. В красивом синем платье, которое я надеваю, чтобы пойти на работу. В том, что погода сегодня теплая и солнечная, море шумит очень ласково, и вечером я обязательно схожу искупаться. В том, что я беседую сейчас с тобой, и мне это интересно.

— Но всё это не про счастье и не про смысл.

— А про что же тогда?

— Ну, это просто маленькие удовольствия. Потребительство. Эти мелкие детальки не могут быть смыслом.

— Каждая из них, возможно, на звание смысла и не потянет, но все вместе они складываются во вполне дееспособный механизм. Счастье, как мозаика, складывается из отдельных фрагментов, день за днем. У меня так.

— А у меня нет…

Вот ведь… Как жаль, что у неё – нет! Но я не могу вложить ей в голову свои представления о мире.

Актёр не должен быть важнее фильма, в котором он играет.

Американцы не просто дают людям будущее. Они стирают их прошлое.

Создаёшь нечто хорошее, выкладываешься до предела, а прошлое нагоняет и бьёт в спину.

Если все время жить прошлым, то никогда не настанет будущее.

Оно сродни тем жутким и намеренно леденящим кровь фильмам о „монстрах“, где появляется чудовище с искаженными чертами, длинными волосами и еще более длинными зубами, рыча и брызгая слюной во все стороны. Эти фильмы лишь отвлекают внимание, НАСТОЯЩИЕ ЖЕ ЧУДОВИЩА носят деловые костюмы и ездят на работу на Капитолийский холм в лимузинах.

Эти люди – НА ВИДУ. Эти люди – слуги Мирового Правительства и Нового Мирового Порядка. Подобно насильнику, который останавливает машину и предлагает жертве подвезти ее, он внешне НЕ ВЫГЛЯДИТ как чудовище, каковым является на самом деле. Если бы он выглядел так, его намеченная жертва, крича от ужаса, убежала бы прочь. То же самое справедливо и для правительства на всех уровнях. Президент Буш НЕ ВЫГЛЯДЕЛ как ревностный слуга параллельного правительства высшего уровня; но не заблуждайтесь на его счет – он такое же ЧУДОВИЩЕ, как и страшилища из фильмов ужасов.

Остановимся на мгновение и рассмотрим, как президент Буш приказал зверски убить 150 000 иракских солдат в колонне военных машин с белыми флагами, возвращавшейся в Ирак в соответствии с Женевской конвенцией о согласованном разъединении войск и выводе их из боя. Представьте себе ужас иракских солдат, когда их, размахивавших белыми флагами, в упор расстреливали американские самолеты. На другом участке фронта 12 000 иракских солдат были заживо погребены в траншеях, которые они занимали. Не ЧУДОВИЩНО ли это в истинном смысле этого слова?

Ничто не меняется так быстро, как прошлое.