Мервин Пик. Горменгаст. Книга 2. Горменгаст

Другие цитаты по теме

Впрочем, в будущее она не заглядывала. В отличие от её нового друга, сумеречного человека, каждая фраза которого, каждая мысль, каждый поступок содержали двойное дно, она жила волнующими минутами, упиваясь новыми ощущениями, которых ей более чем хватало. Инстинкт самосохранения отсутствовал в ней. Опасения — тоже.

Не Профессорское это дело, перемены. Дело Профессоров — с пониманием и одобрением созерцать шелушащуюся краску, заржавелый кончик пера, изрезанную крышку парты.

Как долго тянется жизнь! Иногда мне кажется, что с ней и связываться-то не стоило.

Как долго тянется жизнь! Иногда мне кажется, что с ней и связываться-то не стоило.

Старое, изрытое морщинами лицо обратилось в фантастическую поверхность награвированных перекрёстных штрихов...

Он сознавал, что ходит по лезвию бритвы. И наслаждался этим. Шкура одинокого Сатаны пришлась Стирпайку настолько впору, словно он и не упивался никогда напыщенными словесами, наслаждениями гражданской власти. Теперь шла война. Открытая и кровавая. И простота ситуации радовала его. Мир наступал на него, окружая, обнажая оружие, алча его погибели. Значит, он должен перехитрить мир. То была игра самая простая, исконная.

Вопрос: Имеет ли право человек на отдых во время своей старости?

Ответ: Да, он обязан трудиться, но не сверх своих сил.

Вопрос: Что же делать старику, который не имеет уже сил, а между тем должен трудиться для поддержания своего существования?

Ответ: Сильный должен трудиться для слабого; человеку одинокому общество должно заменить собой семью; это закон милосердия.

Молодежь во все времена одинаковая. А первый признак старости — брюзжание на её счёт.

Высота чувств — в прямом соотношении с глубиной мыслей. Сердце и ум — два конечных баланса. Опустите ум в глубину познания — вы поднимете сердце до небес.