Труффальдино

— Нет, погоди. Со мной поговори! Какого чёрта ты сейчас наплёл тут?

— Моё вы имя знать хотите? Я Труффальдино из Бергамо, господа!

— Ну вот, ещё один заправский шут. Как много их природа наплодила... Мне безразлично, как тебя зовут, ты повтори мне имя господина!

— Принц головой рискует? Рискует!

— А-а... оказывается, принц головой рискует? Рискует!

— Принц, оказывается, головой рискует? Рискует!

— А-а... оказывается, принц Лановой флиртует!

Возьмем программку, посмотрим, кого играет артист Лановой и сразу узнаем имя принца.

А ваши глазки будут мне как пудинг.

Да, мастера изысканного смеха

Не могут в наши дни иметь успеха,

И не умерших классиков вина,

Что резко поглупели времена.

Сегодня и нормальный человек-то

Довольно слаб по части интеллекта,

— Бригелла, ужас! Ужас, Бригелла!

— Попрошу меня не пугать! К чему такое обобщение: ужас? Отдельные недостатки у нас есть. Что ты тут бегаешь, понимаешь, панику разводишь?

— Бригелла, народ требует!

— Ну чего он требует? Чего ему не хватает?

— Брака!

— Чего?

— Брака!

— Да перестань ты, брака у нас вполне достаточно!

— Оой! Бригелла, он требует брака совсем в другом смысле.

— В каком?

— Ну, в смысле: я другому отдана... и никаких гвоздей.

— Гвоздей? А причём тут гвозди?

— Ой, ну как бы тебе объяснить? Вот, например, твоя мама, наверняка, была замужем. Если бы твоя мама не была замужем — тебя бы, ха-ха, не было.

— Да моя мама и не была замужем, а я есть!

— А как ты ухитрился?

— А синтетически — из смолы. Она говорила мне — из смолы.

И что они распрыгались как бесы? Весёленький пролог у этой пьесы.

Клянусь Мадонной, из любви к Пасквалле!

— Поедешь ты со мной?

— Куда?

— В Турин, немедленно.

— Когда?

— Немедленно!

— Так сразу, без обеда?

— Мы можем пообедать. Ну, согласен?

— К концу обеда я решу, синьор.

Подача блюд — такое дело, которое не уступлю я никому! Того, что знаю. Да! Куда и что, и где!